Автор: Елена Роулингс-Смит,
Университет практической психологии

Разоблачаем мифы: подпороговые аудио-внушения не работают

Приятно думать, что можно ничего не делать, а у вас все получится!
Приятно думать, что можно ничего не делать, а у вас все получится!

Идея о том, что можно менять жизнь (становиться стройным, уверенным, привлекательным, успешным предпринимателем и т.д.), прослушивая записи с «подпороговыми внушениями» - это не более, чем миф. Рекламный слоган «Вы просто слушаете специальную музыку, а на подсознательном уровне происходят нужные вам изменения» не имеет под собой никаких научных оснований. Напротив, есть научные опровержения, подтвержденные многочисленными экспериментами.

Около 30 лет назад в нескольких Университетах США начали проводить исследования воздействия подпороговых внушений на людей. Самый известный и показательный - эксперимент с аудиозаписями аффирмаций под руководством известного социального психолога Энтони Пратканиса.

В исследовании приняло участие 237 человек, желающих повысить самооценку и улучшить память. Им измерили стартовые уровни этих показателей и разделили на 4 подгруппы. Участники всех подгрупп получили кассеты с аудиозаписями (трех разных торговых марок, для чистоты эксперимента), которые они должны были слушать каждый день в течение месяца.

Первая подгруппа получила аудиозапись для повышения самооценки, вторая – для улучшения памяти. А для третьей и четвертой подгрупп ученые поменяли местами записи. То есть, на обложке было написано «Повышение самооценки», а внутри – запись «Улучшение памяти» и наоборот. Участники, конечно, об этом не подозревали.

Через 5 недель было проведено повторное измерение показателей самооценки и памяти. По субъективным ощущениям участников, в 1 и 3 подгруппе выросла самооценка, у 2 и 4 улучшилась память. Однако, контрольное измерение показало, что ни один, ни второй показатель не улучшился ни у кого. Память не улучшилась ни у тех, кто слушал аудиозапись про память, ни у тех, кто думал, что слушал про память, а на самом деле слушал про самооценку. С показателем самооценки было то же самое. Таким образом, было доказано, что подпороговые аффирмации не имеют прямого эффекта и также не имеют эффекта плацебо. Единственное, что меняется – это уверенность слушателя в том, что что-то меняется, на уровне самовнушения.

Тем не менее, эффект от обычных, не подпороговых аффирмаций может иметь место. Они работают на уровне внушений. Если с нужным настроем говорить себе: «Я умный. Я смогу. Я – солнышко! У меня королевская осанка и т.п.» - это поможет. Главное – помнить, что любые внушения – это только информация, которую нужно применять и отрабатывать на практике. И тогда все получится!



Статьи по теме:
Детям о любви - на понятном языке
Детям о любви - на понятном языке

Любовь состоит из трех частей: из заботы, радости и внимания. Если мама о нас заботится, нас всех ко...

5
Можно ли менять свой характер, и как?
Можно ли менять свой характер, и как?

Можно ли менять свой характер? Можно, но не для всех это просто. Поскольку всерьез такую задачу став...

0
Языки уважения. Как любить настоящих мужчин?
Языки уважения. Как любить настоящих мужчин?

Женщинам важнее чувствовать любовь, а мужчинам важнее уважение. Это не значит, что женщинам не важно...

48
Категории: