Развитие мышления


Фильм "Бодо Шефер в Москве"

Бодо Шефер говорит о потенциале личности, о нашей возможности стать больше.

Мышление можно развивать, увеличивая его скорость, осмысленность, глубину и свободу. Мышление можно делать более конкретным, позитивным и рабочим. Обучение мышлению - одна из главных задач обучения. Даже животных сейчас - учат мыслить. А сколько времени посвятили вы развитию собственного мышления?

Направления развития мышления

Скорость мышления. Скорость мышления у всех разная, и не всегда реалистично достичь того, что вам так хочется, когда вы видите, как быстро и легко кто-то справляется с задачей, на которую у вас уходит много времени. Но увеличить скорость своего мышления вполне реально. См.

Осмысленность мышления. Самый распространенный вид как бы мышления - внутренняя болтовня, относительно связное, иногда даже логичное, но нецелесообразное мышление. Чтобы ваше мышление происходило более осмысленно, рекомендуется свои мысли записывать и зарисовывать, рассказывать терпеливо слушающим и позитивно настроенным окружающим, учить себя эффективному мышлению. См.

Глубина и свобода мышления. Пользуются мышлением все люди, но делают это различной степенью свободы. Степень свободы зависит от привычной позиции восприятия: в шаблонной ее практически нет, а в четвертой позиции восприятия (или в позиции ангела) свобода мышления максимальная. См.

Эффективность мышления. Эффективное мышление - это мышление конкретное, позитивное и рабочее. Ваша задача переходить от переживаний к конкретике, от негативного к позитивному мышлению, от правильного мышления - к мышлению продуктивному. См.

Управление мышлением. Развитый человек умеет управлять своим мышлением. Задач для такого управления множество: голову нужно уметь вовремя включать, уметь думать когда-то более позитивно, когда-то более конструктивно, следить за логичностью своих мыслей, уметь использовать специальные формулы мышления для решения тех или иных ситуаций, а иногда голову лучше выключать вовсе. См.

Как развивается мышление у людей рядом с нами

Мышлению можно учить и себя, и других.

Один из способов развития мышления - это метод проб и ошибок. Суть способа - поощряется какое-то поведение. И обучаемому нужно связать как минимум что произошло и что получил - а это уже первоначальные азы мышления.

Для отправки нажмите Ctrl+Enter, осталось символов для ввода: 1000

Комментарий принят на модерацию

Владимир 27 июня 2015 02:05:52

Я считаю, что имеется три уровня мышления, первый уровень -- ассоциативное, когда внешнее воздействие вызывает реакцию, обусловленную условному рефлексу, когда под воздействием внешнего обстоятельства вырабатывается эмоция, либо позитивная, либо негативная, которая запоминается и в будущем, при возникновении подобной ситуации, вспоминается. Второй уровень, мышление эвристическое, когда человек задаёт себе вопрос: "Почему, у меня возникает та или иная эмоция при возникновении этой ситуации". По началу задавать такие вопросы достаточно трудно и утомительно, но со временем доходит до автоматизма. Подобно тому, как у ученика начального класса таблица умножения вызывает достаточное затруднения, то уже у ученика старших классов вопрос "Сколько будет дважды два?" без всяких затруднений возникает ответ: "Четыре", Вырабатывается соответствующий условный рефлекс -- задать вопрос в любой ситуации. Третий уровень мышления -- системное мышление. Когда человек способен видеть, то чего НЕТ! В качестве примера, два человека подходят к архитектурному шедевру, один застывает в восторге и восхищении перед гармонией и красотой, а второй крутит пальцем у виска, глядя на восторг первого, по его мнению у них перед глазами всего навсего несколько сот тысяч кирпичей!! Кто из них прав?? Смотрят они на одно и тоже, но что видят?? Это называется "закон перехода количества в качество". Но следует обратить внимание на то, что большое число зданий, новое качество -- Улица! Большое число улиц, новое качество -- город, большое число городов...... Число переходов бесконечно и системное мышление даёт возможность видеть их. И ещё следует обратить внимание ассоциативное мышление первоначально заключается в зрительных образах, а уже после этого человека эти зрительные образы переводит в речь!!! Поэтому сначала необходимо начать контролировать свои образы, научиться понимать их без перевода в речь.

Развитие темы

Самые популярные материалы