Реагирование на неподготовленные вопросы

Что касается делового общения, то, пока ваши сотрудники общаются неквалифицированно и не научились формулировать подготовленные вопросы, напрягать они вас будут часто. Типовая ситуация: вы даете распоряжение решить некоторую проблему (в компетенции сотрудника, но задача непростая и висит ответственность), а сотрудник говорит: "Да, вот только я не понимаю…" и "А вот это как?», — и, по сути, за вопросом вопрос здесь и сейчас (пока вы формулируете ему задачу) переваливает на вас решение этой проблемы.

Вы дали задачи ему, а он строит дурачка и, задавая неподготовленные вопросы, заставляет задачу решать вас. Вам это надо?

Что делать? В долгосрочной перспективе — такого сотрудника либо уволить, либо выучить, а пока предложить ему не обсуждать его «как» сейчас, а взять срок (например, сутки), чтобы к этому времени он пришел к вам уже со своим проектом решения (с вариантами решения). Обсуждая который, уже не он будет вам задавать вопросы «А вот это как?», а вы ему. А он вам будет подготовленно отвечать.

Надеемся, сформулировать сотруднику это задание в подготовленном (качественно упакованном) варианте техники у вас уже хватит.

Статьи по теме:
Алгоритм грамотного решения проблем
Алгоритм грамотного решения проблем

Алгоритм грамотного решения проблем: ПРОБЛЕМА → АНАЛИЗ → РЕШЕНИЕ → ЗАДАЧИ → ЦЕЛЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ → РЕЗУ...

0
Обучение деловому общению
Обучение деловому общению

Когда вы привыкнете быстро переводить тяжелые проблемы в решаемые задачи, вас начнет тяготить склонн...

3
Озадачивание проблемой
Озадачивание проблемой

К вам приходит «посоветоваться» сотрудник или близкий человек, чтобы озадачивать вас проблемами, кот...

0
Подготовленный вопрос
Подготовленный вопрос

Подготовленный вопрос - вопрос внятный, в котором автор позаботился, чтобы другому человеку отвечать...

0
Практикум: «Оперативное обучение деловому общению»
Практикум: «Оперативное обучение деловому общению»

Если какой-то сотрудник имеет привычку излагать большинство вопросов невнятно, неконструктивно или о...

0
Реагирование на озадачивание проблемой
Реагирование на озадачивание проблемой

Если к вам когда-то подходят люди (сотрудники, или близкие люди) и начинают с «Хочу посоветоваться…»...

0
Руководитель обращается к сотруднику
Руководитель обращается к сотруднику

Суть взаимодействия руководителя и сотрудников — это обмен проблемами. Обработав свалившуюся на орга...

0
Сотрудник обращается к руководству
Сотрудник обращается к руководству

Если у сотрудника появилась проблема и он решил обратиться к руководству за помощью в ее решении, то...

0
Качественные сотрудники задают подготовленные вопросы
Качественные сотрудники задают подготовленные вопросы

Подготовленные вопросы любят все деловые люди, правда под этим имеют в виду две достаточно разные ве...

0
Категории: