Автор: Н.И. Козлов

Реагирование на озадачивание проблемой

Если к вам когда-то подходят люди (сотрудники, или близкие люди) и начинают с «Хочу посоветоваться…», будьте внимательны. Если после этого они излагают конструктивную программу и четко указывают, по каким пунктам они хотели бы услышать ваше мнение — ответьте на запрос по существу. Если же после этого начинается песня: «Ой, я не знаю…», отнеситесь к этому так, как будто они просто что-то важное — забыли.

Что они «забыли»? Они забыли проблему переформулировать в задачу, а потом забыли под задачу подобрать средства или хотя бы продумать варианты их поиска — точнее, они успокоились на самом надежном варианте: найти вас и заставить на себя работать. Может быть, они и не сыграют с вами в игру «Да, но…» и на этот раз удовлетворятся вашим решением, но если вы эффективный человек, вас едва ли устроит, что люди рядом с вами отучаются думать.

Поэтому, до или, еще лучше, вместо советов поищите возможность подсказать человеку пути самостоятельного решения проблемы:

– Да, это действительно непростая ситуация. И какие задачи ты здесь себе ставишь?

Или:

– Проблема понятна. Ты уже проанализировал причины ее возникновения и пути ее решения?

Будьте готовы к тому, что,

  • Скорее всего, на это вы услышите не то, что вы ожидали, а упрямое: «Ну вот я и не знаю…», после чего последует пересказ того же самого второй раз: как правило, так же косноязычно, с таким же растерянным лицом и просящими взглядами на вас. Наблюдая этот театр, имеет смысл восхищаться поставленной техникой актеров, до совершенства отработавших роль Человека Бестолкового. А также Несчастной Жертвы.
  • О вас может складываться мнение, как о человеке бездушном, черством и неотзывчивом. Впрочем, если у толковых людей в вашем окружении о вас другое мнение, вы можете на нем и остановиться. А то, что бестолковые станут реже к вам подходить, вас, видимо, устроит.
  • Человек все равно сразу думать не начнет. Но хорошая новость здесь заключается в том, что, обращаясь к вам раз за разом, более менее толковые люди приучаются хоть понемножку голову включать. Не сразу, но дело будет двигаться. И если перед вами человек действительно перспективный, просто пока не умеющий мыслить, то в случае его затруднения у вас в запасе еще два хороших хода:
  • Дать ему образец мышления, специально для него показав, как можно разбираться в похожих ситуациях. Еще раз: не просто сказать решение, а показать к этому решению путь.
  • Дать ему изучить книгу на эту тему и после спросить, как он ее усвоил.
Статьи по теме:
Озадачивание проблемой
Озадачивание проблемой

К вам приходит «посоветоваться» сотрудник или близкий человек, чтобы озадачивать вас проблемами, кот...

0
Реагирование на неподготовленные вопросы
Реагирование на неподготовленные вопросы

Что касается делового общения, то, пока ваши сотрудники общаются неквалифицированно и не научились ф...

0
Сотрудник обращается к руководству
Сотрудник обращается к руководству

Если у сотрудника появилась проблема и он решил обратиться к руководству за помощью в ее решении, то...

0
Качественные сотрудники задают подготовленные вопросы
Качественные сотрудники задают подготовленные вопросы

Подготовленные вопросы любят все деловые люди, правда под этим имеют в виду две достаточно разные ве...

0
Реагирование на жалобу о проблеме
Реагирование на жалобу о проблеме

Есть люди, которые жаловаться любят, и таких людей немало. Иногда это сваливается на нас без объявле...

0
Категории: