Ребенок у власти - рассказы Антона Кленова. Выпуск 2010-05-05

Рассказы Антона Кленова удивительны по красоте, доброте и струящейся в них любви. Это по звучанию и форме. А по сути, в них представлен ребенок-манипулятор и любящие родители, воспитывающие его супер-манипулятором в потоке любви по материнской модели. Точнее, давно уже сдавшие свои позиции и дрессируемые им.

Родители - умные, талантливые и сильные люди, но в силу своих идеологических установок они знают, что ребенка нужно только любить (то есть доставлять ему только удобства и радости) и нельзя его расстраивать. В этой ситуации ребенок-манипулятор захватывает власть мгновенно и далее начинает воспитывать (дрессировать) родителей уже по своему проекту...

Рассказы восхищают, но обратите внимание - в этой удивительной семье власть принадлежит ребенку. Скорее всего, при таком мудром папе и добром ребенке ребенок не будет злоупотреблять своей властью, и в этой замечательной семье все в конце концов будет хорошо (я в этом просто уверен), но как принцип организации семьи это представляется принципиально ошибочным курсом.

Итак, самые теплые на свете рассказы о самых любящих на свете родителях, идущих не туда:

Папа на пустом месте успешно грузит себя чувством вины и учит ребенка, как командовать родителями. Ребенок активный и талантливый, учится быстро.

Ребенку не хочется оставаться в детсаду, ему больше нравится с папой. Он становится такой милый, что папа быстро понимает, как он не прав, если думает еще о чем-то, кроме желаний ребенка. Ведь ребенку - так хочется! Короткая борьба - и констатация: ребенок победил.

Ребенок в саду кусается - то есть не всех, а самых слабых. Воспитательница просила повлиять, и вот папа - просит. Просит ребенка об одолжении и строго говорит "Нельзя!" Ребенок понимает, что Нельзя - это лишь игра, когда папа говорит строгие слова, и продолжает с еще большим энтузиазмом делать что хочет. А папу - передразнивает. Папа это видит и в полном умилении.

Обратите внимание, что по требованию ребенка папа посадил его на переднее сиденье автомобиля, нарушая правила безопасности на дороге и рискуя жизнью того же самого ребенка: "Все попытки усадить его в детское сидение оставлены: мы с ним, как всегда, пришли к компромису, который заключается в том, что я неукоснительно соблюдаю все его требования, например, даже и не заикаюсь о детском сидении, а он, за это, кричит, но не очень громко, так, только чтобы голос потренировать..."

Ребенку пятнадцать месяцев, он предельно эффективно наказывает - или прощает - всех остальных членов его семьи. Энергичный манипулятор, чьей любви добиваются родители. И покупают ее - достаточно дорогими подарками.

Главное, что папе все давно все понятно: "Я знал, что в доме он уже давно всех "построил", дедушки и бабушки давно ходили по плинтусу, здоровались с его плюшевыми мишками и лезли вон из кожи, чтобы всячески угодить юному дрессировщику... Мама в вопросах порядка обычно с ним не связывалась, ибо самой убрать проще. Осталось укротить папу..." Также обратите внимание на то, что папа во всех предыдущих рассказах - только и исключительно в роли мамы. Лишь здесь, в рассказе "Личный пример", папа попробовал выполнить роль папы, но оказался слаб - ребенок его переиграл. А ребенок в возрасте полтора года - талантливый, уже вполне сформировавшийся манипулятор, умеющий подставлять и сшибать лбами взрослых.

Для отправки нажмите Ctrl+Enter, осталось символов для ввода: 1000

Комментарий принят на модерацию

Самые популярные материалы