Система «Чувственное сознавание»

Систему в Европе развивали Эльза Гиндлер и Хайнрих Якоба, в США - их ученики Шарлотта Селвер и Чарльз Брукс. Чувственное сознавание - это процесс познания возвращения в соприкосновение с нашими телами и чувствами, со способностями, которыми мы располагали, будучи детьми, но утратили по мере взросления. Родители реагируют на детей с позиций собственных предпочтений, вместо того чтобы разобраться, как способствовать реальному развитию ребенка. Детей учат, какие вещи и какие действия «хороши» для них, как долго им нужно спать и что они должны есть, вместо того чтобы предоставить им судить об этом по своему собственному опыту. «Хороший» ребенок учится приходить, когда мама зовет, прерывать свой естественный ритм, сокращать пребывание на воздухе для удобства родителей и учителей. После таких многочисленных нарушений внутренне присущее ребенку чувство ритма запутывается, также как и внутреннее чувство ценности собственного опыта.

Другая проблема детского опыта - совершение усилий. Как много родителей, которые хотят, чтобы их ребенок сел, встал, пошел, заговорил как можно раньше! Они не хотят дождаться естественного процесса развертывания способностей. Детей учат, что недостаточно дать вещам происходить самим по себе; их учат «стараться».

Работа чувственного сознавания фокусируется на непосредственном восприятии, умении отличать собственные ощущения и чувства от социально привитых образов, которые столь часто извращают опыт.

Это требует развития чувства внутреннего мира и покоя, основанного на «недеянии».

Многие упражнения в системе чувственного сознавания основаны на фундаментальных положениях — лежании, сидении, стоянии, ходьбе. Эти упражнения, по мнению авторов методики, предоставляют естественную возможность открыть свое отношение к окружающему, развить сознательную осведомленность о том, что мы делаем. Большинство упражнений имеют медитативную ориентацию. Селвер и Брукс указывают, что по мере постепенного развития внутреннего покоя ненужные напряжения и ненужная деятельность уменьшаются, восприимчивость к внутренним и внешним процессам усиливается; происходят и другие изменения во всей личности.

Методы телесно-ориентированной терапии

Статьи по теме:
Альтернативные методы психотерапии
Альтернативные методы психотерапии

Представляют собой системы, использующие различные способы физических упражнений, имеющих целью дост...

0
Аква-энергетика
Аква-энергетика

0
Анализ характера по Вильгельму Райху
Анализ характера по Вильгельму Райху

Райх в меньшей степени сосредоточивался на определенных симптомах и больше на общем характере и личн...

0
Терапия креативной агрессией
Терапия креативной агрессией

​Предложена Джорджем Бахом. Фокусируется на всех формах и проявлениях человеческой агрессии. Согласн...

0
Танцевальная терапия
Танцевальная терапия

Все наблюдаемое поведение человека состоит из телодвижений. Телодвижение как выражение эмоций уходит...

0
Десенсибилизация и коррекция переработки информации с помощью движения глазных яблок (ДПДГ)
Десенсибилизация и коррекция переработки информации с помощью движения глазных яблок (ДПДГ)

;;

3
НЛП, нейролингвистическое программирование
НЛП, нейролингвистическое программирование

НЛП, нейролингвистическое программирование - брэнд и направление в практической психологии со своей...

5
Первичная терапия
Первичная терапия

С точки зрения первичной терапии причиной всех психических расстройств, т. е. неврозов и психозов (з...

0
Повторное рождение
Повторное рождение

Повторное рождение — это регрессивный, холистический метод, психотерапевтический эффект которого осн...

1
Круглосуточная терапия
Круглосуточная терапия

0
Категории: