Сколько времени отводить на учебу (работу)

Мы говорили: заниматься более тщательно, чем обычно... Но что это значит — тщательно? Давайте разберемся.

...Однажды знакомые попросили меня прийти к ним и завесить старыми газетами книжные полки, чтобы книги не пылились в пустой квартире, пока хозяева будут в отпуске. Я взялся за дело, приколол кнопками первые газетные листы... И вдруг такая тоска меня взяла! Ужасно нудное занятие. Полок много, газеты противно шуршат, кнопки гнутся, на стуле стоять неудобно... Да и вообще, зачем это мне? Зачем я взялся помогать? И без меня справились бы.

Почувствовав, что больше невмоготу, я сказал себе: как бы там ни было, я отвожу на работу час. Не торопясь и не думая о результатах, я просто отдам работе час. Сколько сделаю, столько и сделаю и торопиться не буду. Но пока час не кончится, никакими другими делами заниматься не стану.

И представьте, мне сразу стало легче! Я заметил, что теперь я невольно стараюсь завешивать полки аккуратнее, чтобы получилось красиво, хотя кому нужна красота в пустой, запертой квартире! Но я неторопливо выравнивал листы, и кнопки отчего-то перестали гнуться, и на стуле стоять было удобно и даже интересно. Не всю ведь жизнь на стуле стоишь! Естественно, что я закончил работу раньше, чем за час, был очень доволен собой, не сердился на хозяев и ушел от них в самом прекрасном настроении.

Перемена произошла оттого, что я отвел работе большой срок, не пожадничал отдать положенное ей время, и в награду за эту маленькую и ничего не стоившую мне щедрость получил удовольствие от работы.

ВСЯКОЕ ДЕЛО ПЛАТИТ ЗА НАШУ ЩЕДРОСТЬ УДОВОЛЬСТВИЕМ!

То же самое происходит и с уроками, особенно с теми, которые кажутся скучными.

Когда торопишься, внимание распыляется: и работаешь, и следишь за временем. Но если внимание не сосредоточено полностью на работе, то неминуемо она покажется скучноватой, ибо интерес — это и есть сосредоточение внимания!

«Я стала делать так, — сообщает Рая Ц. из Новокузнецка. — Вот я учу по литературе и к стольким-то часам должна это сделать. И я тогда не торопилась, потому что знаю, что успею, и учила хорошо. И удивительно, что у меня оставалось свободное время! Раньше же, хотя я и торопилась все сделать побыстрей, я едва успевала сделать уроки. Наверно, потому, что, глядя на часы, ахала, что уже много времени, а я еще ничего не сделала, и сразу хваталась за что попало».

Назначим работе время с избытком — и оно, время, вернется вдвойне, да еще заплатит и радостью учения.

Лучший способ экономить время в учении — не экономить его за счет учения.

Следовательно, необходимо внести такую поправку: работать тщательно — значит заранее отвести на работу время с избытком и не торопиться, не выгадывать минуты!

Обычно говорят: «Береги минуту». Но когда садишься за уроки, беречь минуты как раз и не надо!


Статьи по теме:
Как повысить интерес к учебе
Как повысить интерес к учебе

Задача сводится к тому, чтобы каким-то образом настроить себя на интересное, привести себя в хорошее...

3
Сколько времени надо продолжать опыт, чтобы выработалась привычка
Сколько времени надо продолжать опыт, чтобы выработалась привычка

Теоретически рассуждая, даже один-единственный опыт остается в памяти человека, один-единственный по...

0
Как освободить время для общего развития
Как освободить время для общего развития

Можно перестроить свою работу (учебу) так, чтобы освободить время для общего развития.

0
Учеба. Овладеть своим днем
Учеба. Овладеть своим днем

«Я прихожу из школы в половине второго. Придя домой, поев, сразу же сажусь за уроки. Учу уроки до се...

0
Учение с увлечением. Советы школьникам
Учение с увлечением. Советы школьникам

Как повысить интерес к учебе. Как сосредоточить внимание. Тренируем внимание. Тренируем память. Скол...

0
Равнодушие к учебе.  Что делать?
Равнодушие к учебе. Что делать?

​​​​​​​Когда я оканчивала школу, мне казалось, что я работаю на пределе своих возможностей. Выпускны...

0
Категории: