Смена перспективы - упражнение от К.Фопеля
​​​​​​​Ðвтор - ÐšÐ»Ð°ÑƒÑ Ð’. Фопель
ИÑточник: Книга КлауÑа Ð¤Ð¾Ð¿ÐµÐ»Ñ ÐŸÑихологичеÑкие группы: Рабочие материалы Ð´Ð»Ñ Ð²ÐµÐ´ÑƒÑ‰ÐµÐ³Ð¾: ПрактичеÑкое поÑобие /Пер. Ñ Ð½ÐµÐ¼. 5-е изд., Ñтер. — Ðœ.: ГенезиÑ, 2004. — 256 Ñ: ил.
БольшинÑтво людей легко может перенеÑти в Ñвою личную жизнь то, чему они научилиÑÑŒ в группах общениÑ. Однако при возвращении домой они ÑталкиваютÑÑ Ñо Ñледующей трудноÑтью: они Ñами получили за поÑледние дни гораздо больше Ñтимулов к развитию, чем их близкие, которые не учаÑтвовали в работе группы. Ðти трудноÑти бывает легче преодолеть в том Ñлучае, когда возвратившийÑÑ Ñ‡Ð»ÐµÐ½ Ñемьи не только раÑÑказывает о пережитом в группе опыте, но и проÑвлÑет чуткоÑÑ‚ÑŒ к надеждам и опаÑениÑм оÑтавшегоÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð° близкого человека.
Ðто упражнение можно проводить в любых группах, оÑобенно полезно оно Ð´Ð»Ñ Ñ‚ÐµÑ…, кто впервые учаÑтвует в группе общениÑ.
ИнÑтрукциÑ
Первое иÑпытание ваших новых ÑпоÑобноÑтей к общению и контакту произойдет, когда вы вернетеÑÑŒ домой к оÑтавшимÑÑ Ñ‚Ð°Ð¼ членам Ñемьи. Чтобы Ñтот опыт прошел уÑпешно, мне хочетÑÑ Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶Ð¸Ñ‚ÑŒ вам небольшую подÑказку.
ПредÑтавьте Ñебе, что как раз в Ñтот момент оÑтавшийÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð° близкий вам человек Ñидит один в комнате и думает о ваÑ. Какие мыÑли могут его волновать? Что он ощущает, когда думает о ваÑ? Как он отноÑитÑÑ Ðº вашему учаÑтию в работе группы? Чего он ждет от Ð²Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ñле вашего возвращениÑ?
ПеренеÑитеÑÑŒ в воображении на его меÑто и, наÑколько Ñто возможно, отождеÑтвите ÑÐµÐ±Ñ Ñ Ð½Ð¸Ð¼. Таким образом вы Ñможете оÑознать его мыÑли и чувÑтва, которыми он никогда до Ñтого не делилÑÑ Ñ Ð²Ð°Ð¼Ð¸. Запишите вÑе, что ÑÐµÐ¹Ñ‡Ð°Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸Ñходит в Ñознании близкого вам человека. Ðа Ñто вам отводитÑÑ 20 минут...
Теперь у Ð²Ð°Ñ ÐµÑÑ‚ÑŒ возможноÑÑ‚ÑŒ, обÑудить Ñвои запиÑи Ñ ÐºÐµÐ¼-нибудь из членов группы. ЕÑли хотите, можете иÑпользовать Ñти запиÑи и Ð´Ð»Ñ Ñ‚Ð¾Ð³Ð¾, чтобы напиÑать небольшое пиÑьмо вашему партнеру. У Ð²Ð°Ñ ÐµÑÑ‚ÑŒ на Ñто 20 минут...
Теперь давайте вÑе вмеÑте коротко обÑудим, что у Ð²Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑƒÑ‡Ð¸Ð»Ð¾ÑÑŒ...
ВопроÑÑ‹ Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑуждениÑ:
— Что в Ñтом упражнении оказалоÑÑŒ Ð´Ð»Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ñамым важным?
— Что Ñ Ð¾Ñ‰ÑƒÑ‰Ð°ÑŽ ÑейчаÑ?
— Буду ли Ñ Ð¾Ð±Ñуждать Ñвои запиÑи Ñ Ð¾ÑтавшимÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð° близким человеком?
— Как лучше раÑÑказать близкому человеку о том, что значила Ð´Ð»Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð³Ñ€ÑƒÐ¿Ð¿Ð°?