Социальная кооперация

01 октября 2022 г. в 21:48

​​​​​​​Статья написана по книге Дэвида Майерса "Социальная психология"

Совместная равноправная деятельность - мощнейший фактор, сближающий людей.

Случалось ли вам когда-нибудь вместе с другими становиться жертвой природных катаклизмов, быть новичком в какой-либо группе, а потому страдать от насмешек «старожилов», быть наказанным учителем или подвергаться преследованиям из-за вашей социальной, расовой или религиозной принадлежности? Если да, то вы помните, как сблизились с теми, кто переживал эти трудности вместе с вами. Возможно, когда вы помогали друг другу выбираться из снега или боролись с общим врагом, те социальные барьеры, которые прежде разделяли вас, рухнули.

Создание внешней угрозы или образа врага – один из старейших способов, к которым прибегают лидеры групп, чтобы сделать их более сплоченными. Для мира, для страны, для группы общий враг – эффективный объединяющий фактор. Более сплоченной группу могут сделать и экстраординарные цели, подчиняющие себе всех членов группы и требующие их совместных действий.

  • Автор Д. Майерс

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Формирование предрассудка: эксперимент Музафера Шерифа"
01 окт. 2022 г.
Предрассудок - это отрицательное или враждебное суждение о той или иной группе людей, основанное на обобщениях и неполной или искаженной информации. Сила предрассудков увеличивается в условиях конфликта или повышения конкуренции.
0Подробнее →
Картинка к "Школьное обучение: соперничество и сотрудничество"
01 окт. 2022 г.
Давайте рассмотрим обычное занятие в начальной школе. Вот учитель стоит перед классом, задает вопросы и ждет, пока кто-то из учеников не поднимет руку, показывая, что знает ответ. Чаще всего от шести до десяти первоклассников привстают с мест и тянут руки, привлекая внимание учителя: они хотят, чтобы их вызвали. Несколько других учеников сидят тихо, потупив взоры, как бы стараясь превратиться в невидимок. Когда учитель вызывает кого-нибудь, то на лицах остальных учеников, которые нетерпеливо тянули руки, появляется выражение разочарования, уныния и несчастья. Если ученик, которого спросили, отвечает правильно, то учитель улыбается, одобрительно кивает и переходит к следующему вопросу. Это большое поощрение для ответившего первоклассника; однако в то самое время, когда удачливый ученик дает правильный ответ и получает улыбку от учителя, в классе отчетливо слышатся вздохи детей, которые также хотели, чтобы их спросили. Можно понять их разочарование, поскольку они упустили возможность показать учителю, как они умны и быстро соображают.
Картинка к "Социальные конфликты: причины и способы разрешения"
01 окт. 2022 г.
При любом взаимодействии двух человек, двух групп или двух стран их потребности и цели могут вступить в противоречие.