Способы человеческой жизни

01 января 2010 г. в 08:22

Автор: Н.И. Козлов, профессор психологии

Основатель Университета практической психологии

Телеграмм-канал t.me/kozlovni

 

Фильм "Банк Империал"

​​​​​​​

Фильм "Фанфан-тюльпан"

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Каждый из нас строит свою жизнь своим, очень определенным образом, где определяющими оказываются свой личностный стержень, свой личностный потенциал, свои жизненные позиции, жизненные ценности и жизненных стратегии, свой привычный личностный инструментарий. Способ жизни может быть как стабильной личностной чертой, так и характеристикой конкретного поведения, меняющегося в зависимости от ситуации и других факторов.

В любом случае, по способам жизни людей можено поделиться на множество категорий, в том числе Человек или Здоровое животное, Деятель и Паразит, Деятель и Переживатель, Автор и Жертва, Процессники и Результатники, Совы и Жаворонки, Интроверты и экстраверты, Пассажир, Снаряд, Ракета, Парусник, Спутник​ (типология предложена проф. Н.И. Козловым.) как варианты жизненных стратегий, можно выделить мужской и женский способ жизни.

Этическая типология личности задает четыре фундаментальных типа личности, различающихся по своему этическому способу жизни: Потребитель, Паразит, Романтик и Творец. Потребитель живет за свой счет, Паразит - за чужой. Романтик мечтает помочь окружающим, Творец создает для этого реальные условия.


Если я не для себя, то для кого я? Если я только для себя, то для кого я? Если не сейчас, то когда?

- спрашивал Гиллель.


Этическая типология личности описывает не типы личности, а жизненную философию и способ поведения в конкретной ситуации. При этом важно различать ситуативные роли, жизненные тактики и жизненные ценности.

Например, человек обычно ведет себя как Романтик, в конкретной ситуации вести себя как Творец, при этом его мечтой и целью может быть жизнь Потребителя.

Смотри видео из фильма "Фанфан-тюльпан". Командир отряда при нападении разбойников - трус и подлиза, явный Паразит. Фанфан-тюльпан в данной ситуации реально заботится не только о себе, но и о других - Творец. С другой стороны, по своей общей жизненной философии и стратегии - Фанфан типовой Потребитель, а в отношениях с деревенскими девушками - Паразит.

Если типология Творец, Потребитель, Романтик, Паразит описывает в большей степени ситуативное поведение, Человек или Здоровое животное - выбор главного жизненного направления. См.


  • Этика
  • Поведение
  • Жизненные позиции и стратегии
  • Автор Н.И. Козлов
  • +

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Человек, животное и способы человеческой жизни"
01 окт. 2022 г.
;;
0Подробнее →
Картинка к "Этическая типология личности: этикотипы"
01 янв. 2014 г.
Этикотипах — различные по своей этике способах жизни.
Картинка к "Этические способы жизни"
01 окт. 2022 г.
Этические способы жизни - способы жизни, имеющие в виду этику, этичность отношений к другим людям и жизни в целом.
Картинка к "Павел Дуров о деньгах"
28 дек. 2016 г.
Те, кто ищет в моей жизни замки, стоянки спортивных автомобилей и флотилию боингов, будут жестоко разочарованы. У меня нет самолетов, автомобилей и домов. Мой мир — это передвижение пешком и на метро, а также сон в съемной комнате размером 18-20 м2. Тем, кто хотел бы поменяться со мной местами, придется также полностью отказаться от алкоголя, мяса и дорогой одежды.
Картинка к "Способы жизни"
01 окт. 2022 г.
Каждый из нас строит свою жизнь своим, очень определенным образом...
Картинка к "Уровни социального развития личности"
01 окт. 2022 г.
Социальное развитие личности идет по нескольким направлениям: личная жизнь и отношения, семья и работа (бизнес). Развиваясь, человек проходит обычно следующие ступени, уровни своего социального развития. Уровень 0: Работу, чтобы нравилась, пока не нашел; Родители достали, мечтаю жить отдельно; Личная жизнь пока не сложилась...
Картинка к "Занятые и бездельники, или Тайм-менеджмент как основа душевного здоровья"
01 июл. 2016 г.
Я давно понял, что все люди делятся на занятых и бездельников. Для меня, как тренера, это не обзывалки, а такая же важная характеристика, как различение мужской и женской аудитории. То, что интересно и понятно мужской аудитории, часто непонятно и не нужно аудитории женской, и наоборот. С занятыми и бездельниками - то же самое.