Автор: Н.И. Козлов

Стратегия Уолта Диснея

Уолт Дисней - создатель волшебной страны Диснейленда, отец Микки Мауса, Скруджа, фильма "Белоснежки и семь гномов". Как он все это придумывал? В процессе творчества он использовал три роли: роль Мечтателя, роль Реалиста и роль Критика.

Создавая новый фильм, вначале Уолт Дисней разрешал себе абсолютно свободные фантазии, мог придумывать любые глупости и повороты сюжета, отпускал себя по полной - и в этом состоянии создавал у себя полное видение всего фильма от начала до конца. Он входил в ощущения и переживания каждого персонажа фильма, представляя, как именно этому герою видится данная история. Затем Уолт Дисней подходил к своему плану как реалист. Он взвешивал финансы, время, ресурсы и собирал всю нужную информацию для того, чтобы убедиться, что фильм можно сделать удачно, что мечта может стать реальностью. А теперь он включал Критика и смотрел на свое творение с точки зрения критически настроенного зрителя: кто где заскучает? не поймет? обидится?

В этой стратегии задано только начало: начинаем всегда с Мечтателя, с отключения внутренней критики и запуска свободного полета придумки и фантазии. Мечтатель должен наработать материал, который будут обрабатывать Критик и Реалист, но кто из них и когда включится - вопрос открыт.

Продумывая свои новые проекты, используйте эту стратегию: вначале разрешите себе свободно мечтать, предполагая, что все складывается, что у вас неограниченное время, деньги, что все люди идут вам навстречу, удача с вами дружит... - мечтать полезно.

Не задавайте пока себе скептические вопросы "Как? Почему? Откуда?", пока эти вопросы будут вас только сбивать: мечтайте с размахом, веря, что возможно все. Создайте себе творческое состояние и включите Бредогенератор, сейчас это как раз уместно!

Когда намечтались, создали воодушевляющий вас проект - включите реалиста: продумайте как человек дела, какие шаги можно и нужно делать для реализации этого проекта. Где взять время, деньги, материальную базу, кого из людей можно и нужно подключить - все детали и подробности.

Пока не думайте о трудностях и возможных неудачах, описывайте просто шаг за шагом, как все это сделаете и всего добьетесь. Расскажите несколько способов и путей, определите даты и сроки, назовите свои первые шаги. Отлично!

А когда поймете, на что это в реальности может быть похоже - отнеситесь к своему проекту критически: задумайтесь о том, где могут быть сбои и ошибки, где нужно "подстелить соломки", о каких трудностях нужно подумать еще раз. Критик - это не критикан, отнеситесь к своему проекту позитивно, но спросите себя еще раз: не слишком ли все дорого? Правда ли это всерьез нужно вам или другим людям? Кому это не понравится?

Потом отдохните и снова начинайте Мечтать! Думать о воплощении... Критически смотреть на созданное...

Как и в любом деле, здесь полезно сотрудничество: будет хорошо, если рядом с вами есть кто-то рядом, кто вам помогает мечтать (или хотя бы записывает все, что вам приходит в голову), потом вместе с вами продумывает варианты воплощения, а в конце подсказывает другие точки зрения, чтобы продумать все еще и еще раз.

Рано или поздно - у вас все получится!

Статьи по теме:
Техника «Стратегия творчества Уолта Диснея» (НЛП)
Техника «Стратегия творчества Уолта Диснея» (НЛП)

;;

0
Творческое мышление
Творческое мышление

Творческое мышление - мышление, порождающее из известных посылок новый, неизвестный - и ценный - рез...

0
Что необходимо для творчества и где искать творческое озарение
Что необходимо для творчества и где искать творческое озарение

Вопрос "Что необходимо для творчества и где искать творческое озарение?" - это вопрос об условиях тв...

0
Как мечтать, чтобы мечты сбывались
Как мечтать, чтобы мечты сбывались

Представьте, что вы — программист. И вам нужно написать программу для самого сложного компьютера, ко...

2
Бредогенератор
Бредогенератор

Бредогенератор, как следует из названия, - умение генерировать бред. Зачем это надо? Например, в пик...

7
Творческий поток
Творческий поток

Творческий поток - полное вовлечение в процесс с ощущением успеха в процессе деятельности.

0
Категории: