Структура личности взрослого человека


Дети и взрослые начинают вести себя как взрослые, когда имеют для этого:

  • необходимый опыт, умения и навыки,

Учить, давать образцы, поддерживать. Особое внимание - возрасту 3 лет, когда у ребенка запрос "Я сам!"

  • взрослое поведение для них стало привычным,

Для этого ребенок должен быть вовлечен во взрослую жизнь и взрослые дела, разделять вместе со взрослыми их дела и хлопоты. Иногда это может быть обеспечено психологическими методами, иногда - административными. Лучше, если это обеспечивается мягкими и гибкими методами, но по необходимости методы могут быть и силовыми, жесткими.

  • у них есть интерес или выгода вести себя по-взрослому,

Помогает убеждение, привлечение внимания к выгодам взрослого поведения. А также создание ситуаций, когда такой интерес появляется.

  • у них есть жизненные ценности: "Взрослым быть надо, взрослым быть хорошо".

Образцы и внушения

  • у них есть убеждение (верования), что в данной ситуации именно так и следует себя вести,

Образцы и внушения

  • у них личностная самоидентификация "Я - взрослый человек! У меня получается быть самостоятельным и ответственным!"

Инициация

  • взрослое поведение ребенка получает подкрепление и поддержку.

Общественное мнение и дрессировка

Для отправки нажмите Ctrl+Enter, осталось символов для ввода: 1000

Комментарий принят на модерацию

Развитие темы

Самые популярные материалы