Типичные ошибки в постановке цели

01 октября 2022 г. в 21:50

Негативная постановка цели

Негативная постановка цели, - точнее, негативная формулировка цели - типовая ошибка в формулировании своего намерения. Если вы говорите, что вы не хотите, вы еще не определили, что же вам нужно. А эффективно действовать можно только тогда, когда вы четко понимаете, что вы хотите.

Из 10 писем, приходящих с просьбой о консультации, 9 содержат запрос в негативной форме: "как избавиться, как перестать, как прекратить, как не обращать внимание..." Негативная постановка цели - типовая болезнь наших клиентов. А наша задача - приучать клиентов вместо разговоров о том, что ему не нравится, от чего он хочет уйти, формулировать чего он хочет, к чему он хочет придти. См.

Поиск причин вместо поиска решений

Поиск причин - не всегда ошибка, иногда это совершенно необходимый этап для поиска решений. Если же человек занимается поиском причин вместо поиска решений, это становится ошибкой. См.

Нереалистичные цели и задачи

В первую очередь это цели, выполнение которых зависит не от вас. Цель можно ставить только относительно того, что вы в ней можете сделать сами. Бессмысленно ставить цель, выполнение которой не зависит от вас.

Если клиент на консультации формулирует цель типа "я хочу, чтобы завтра была хорошая погода", эта цель явно не реалистичная. Погода не зависит от него, он не можем на нее влиять. Коректнее поставить цель: "Я хочу завтра не промокнуть под дождем", и реализовать ее, взяв с собой зонт.

Слишком объемные задачи, где полностью непонятно с чего начинать. "Мои жизненные задачи - изменить мир" - классно, и с чего начнем?

Для достижения целей надо работать

Когда клиент продумывает свои цели, важно подводить его к мысли, что для этого надо ему надо будет работать. Нужно подводить его к ответу на вопросы: "Что ты будешь для этого делать? Каков будет твой личный вклад"?

Клиент: Я хочу хорошие отношения с женой.

Консультант: А хорошие отношения это что? Чтобы ты любил жену? Чтобы ты мог управлять отношениями?

  • Нужно ли уточнять у клиента, чего он хочет? Уточнение во многом нужно для мотивации клиента. Если к вам пришел бодрый и позитивный молодой человек с запросом "Хочу хороших отношений с девушкой", то здесь можно обойтись без уточнений, а что он имеет в виду под хорошими отношениями. Он уже нацелен на дело, и либо уже прояснил для себя этот вопрос, либо прояснить по ходу дела. Если же перед вами человек вялый, кислый, или девушка, то стоит поуточнять.
  • Постановка цели

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Упражнение «Цели на год»"
24 июл. 2000 г.
Картинка, которая вас будет радовать, если год пройдёт именно так, как вы этого хотите. То будущее и та точка, к которой вы идёте.
0Подробнее →
Картинка к "Ценности и сферы жизни – все, о чем вы догадывались, но боялись спросить"
07 дек. 2018 г.
В этой статье вы узнаете, как осознать свои ценности и сферы жизни через события. Я предлагаю выполнить практические задания. Возможно, эта статья заставит задуматься о миссии жизни в «новом формате».
Картинка к "Негативные запросы клиентов"
01 окт. 2022 г.
Негативная постановка цели — типовая болезнь наших клиентов. 
Картинка к "Поиск внутренних препятствий или обучение успешному поведению?"
01 янв. 2004 г.
Человек должен уметь самостоятельно справляться со своими проблемами.