Упражнение «20 минут перед сном»

01 октября 2022 г. в 21:52

Автор: Лиана Ким, педагог, педагог, консультант по детско-родительским отношениям

​Это в обычае у всех хороших матерей. Когда дети уснут, матери производят уборку в их мыслях, наводят там порядок и кладут все мысли по местам. (Дж. Барри, «Питер Пэн»)

Когда Вы разговариваете с ребенком? Как часто Вы на самом деле с ним, здесь и сейчас, мыслями, чувствами, душой?

Разговаривать – значит:

  • Слушать, а не ждать своей очереди высказаться
  • Понимать, а не читать нотации
  • Радоваться, а не отбывать долг
  • Входить в мир ребенка, а не тянуть насильно в свой.

Ю. Гиппенрейтер в своей книге «Общаться с ребенком. Как?» пишет:

«Ребенок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе все больше: тема повествования меняется, развивается. Иногда в одной беседе неожиданно разматывается целый клубок проблем и огорчений». (Я бы посмотрела по-другому – формируется контакт и взаимопонимание - прим. Лиана Ким)

Мама укладывает Сережу спать, мальчик капризничает.

СЕРЕЖА: Не буду, не хочу спать. (Пауза.) Когда папа приедет? Я устал его ждать! (Папа в длительной командировке и приедет нескоро.)

МАМА: Ты очень соскучился.

СЕРЕЖА: Да, очень. Уже больше не могу...

МАМА: Я тоже скучаю. Давай вообразим, что папа приезжает. Как это будет?

СЕРЕЖА: (Оживляясь). Он нам звонит с вокзала и говорит: «Я уже здесь, скоро буду у вас!»

МАМА: Да, мы очень обрадовались, начинаем наводить порядок...

СЕРЕЖА: Нет, порядок мы уже навели, и ты уже испекла пирог.

МАМА: Да, конечно. Мы начинаем накрывать на стол, ставить пирог, тарелки и чашки.

СЕРЕЖА: Я достаю из «гаража» свою новую машинку и еще альбом, где рисовал танки.

МАМА: Вот слышим шаги у двери, звонок...

СЕРЕЖА: Я бегу открывать — папа!!! Он смеется, поднимает меня на руки...

Разговор продолжается еще несколько минут, после чего мальчик засыпает с улыбкой на лице.

Когда дети и родители мечтают вместе, ребенок знает, что взрослый слышит и разделяет его чувства.

 


 

Что делать

  • В своем графике, плане на день выделите 15 - 20 минут перед сном.
  • Только для ребенка! Мыслями, душой и телом - быть вместе, «здесь и сейчас».
  • Мы еще будем говорить о том, как проводить с ребенком час после работы, как праздновать выходные… Но сейчас сделайте это – 20 минут перед сном.
  • Разговаривайте с ребенком. Разговаривайте по-настоящему: 20 минут перед сном.
  • Вы можете обсудить прошедший день («радости и печали»), подумать о чем-то, помечтать и пофантазировать, пошептаться и поделиться секретами. Спеть любимую колыбельную. Распечатайте лист «Сердечки». Каждый день, когда Вы выполнили задание – отмечайте число на листе. В конце месяца посчитайте – сколько добрых вечеров Вы подарили своему ребенку?
  • Автор Лиана Ким
  • Полезные ритуалы

Комментарии (3):

Гость, 04 февраля 2014 г. в 00:26
Прелесть!
Елена, 23 февраля 2016 г. в 16:17
Деток трое, как быть в этом случае? С каждым в отдельности или все вместе?
1 ответ
Н.И. Козлов, 24 февраля 2016 г. в 07:48
Я бы попробовал и так, и так. Как удачнее - так бы и делал.

Материалы по теме:

Картинка к "10 минут для сына"
01 окт. 2022 г.
Один мой друг недавно придумал ритуал, который восстанавливает доверие ребенка. Способствует сближению. И открывает сердце юного создания для помощи от старших. Он договорился с сыном созваниваться каждый день и делиться 2-мя новостями из собственной жизни. Первая новость – о том, чем он из случившегося в этот день гордится. А вторая – о том, что у него ПОКА (на данный момент) не получилось.
2Подробнее →
Картинка к "75 вещей счастливого детства"
01 янв. 2010 г.
Что следует сделать вместе с вашим ребенком, чтобы счастливые воспоминания детства остались на всю жизнь: Пускать солнечные зайчики. Наблюдать как прорастают семена. Вместе скатиться с высокой ледяной горы. Принести с мороза и поставить в воду ветку. Вырезать челюсти из апельсиновых корок.
Картинка к "Приучаем ребенка играть самостоятельно"
03 июн. 2016 г.
приучить ребенка занимать себя самостоятельно вполне реально. Нужно немногое: простор для деятельности, хорошая фантазия и некоторое количество предварительного внимания от родителей.
Картинка к "Семейные ритуалы"
01 янв. 2012 г.
Семейные ритуалы - это неписанные законы семьи, вопроизводимые в силу привычки и убеждения. что это правильно. Свои ритуалы есть в каждой семье - это мелочи, которые делаются всегда и о которых никто не ведет дискуссий, надо это делать или не надо. Имеются в виду такие мелочи как приветствия и прощания, разувание при входе в квартиру, мытье рук перед едой, чистка зубов, пристегивание в машине, и т.д.
Картинка к "Упражнение «Читаем книги»"
01 окт. 2022 г.
ЗАДАЧА: заинтересовать ребенка книгой, положить начало традиции чтения в семье. Чтение должно стать приятным занятием, чтение должно стать регулярным занятием. Привычку к чтению стоит формировать с самого раннего возраста. Что делать по этому упражнению?
Картинка к "Упражнение «Моменты детства»"
01 окт. 2022 г.
Давайте в этом месяце вспомним себя детьми! И сделаем что-то, что запомнилось из детства или что всегда хотелось в детстве сделать, но как-то не удалось.
Картинка к "Упражнение «Сочиняем сказки»"
01 окт. 2022 г.
Зачем сочиняют сказки? Для «сказочников» - это осмысление жизни, самовыражение, как и любой вид творческой деятельности. Мы же, сочиняя сказки для детей и с детьми, преследуем и прагматичные цели. 1) Развиваем творческое мышление и фантазию у детей (и у родителей). 2) Укрепляем контакт с детьми через интересную совместную деятельность. 3) Через метафору сказки осуществляем внушение либо помогаем разобраться с актуальными жизненными ситуациями.
Картинка к "Упражнение «Вечерний порядок»"
01 окт. 2022 г.
ВЕЧЕРНИЙ ПОРЯДОК – это список простейших дел, которые мы делаем перед сном. Задача: описать и ввести в жизнь ВЕЧЕРНИЙ ПОРЯДОК для детей. Мы начинаем строить наш режим, и начинаем с ежевечернего плана подготовки ко сну. Если мы говорим о совсем маленьких детях – речь идет о ритуале укладывания. Для детей старше шести – это список дел, которые нужно сделать перед сном.
Картинка к "Жить со скоростью ребенка (А. Быкова)"
13 нояб. 2015 г.
Дорога до садика у нас занимает 30 минут. Дорога от садика до дома — час-полтора. Маршрут тот же самый, но вот скорость… Вперед мы летим со скоростью мамы. Занятой, спешащей, планирующей, оптимизирующей. Бегом. Нет времени на отвлечения, развлечения, разговоры. Даже на разговоры. Потому что для того, чтобы не просто услышать голос ребенка в утренней суете шумного города, а разобрать, что именно сказал ребенок, нужно присесть, наклониться до его уровня, прислушаться. А это снижение скорости, потеря рабочего времени. Я крепко держу его за руку, потому что один он пойдет гораздо медленнее. И мы летим. Сашка привык к маминой скорости, привык молчком, без капризов добегать до садика. Но он знает, что у нас все по-честному, и обратно мы пойдем уже со скоростью Сашки.