Автор: Марина Смирнова, психолог

Видеть лучшее в себе и детях

Из разговора на молочной кухне: «А что, мои мальчишки приходили уже? — Да, они сегодня рано приходили, все взяли! — Ну, сейчас я им устрою, что меня не предупредили!».

Как это понятно: маме пришлось проделать лишнюю дорогу, возможно, кому-то могло показаться, что она не в курсе того, что происходит в семье.

А может быть (и нередко такое случается), ей захотелось показать свою «крутость» — «меня лучше не сердить, я легко могу устроить разнос!».

С другой стороны, ведь мальчишки сходили за питанием! Ведь сами вспомнили, не поленились сбегать (некоторые мамы сейчас могут позавидовать тем, у кого дети — готовы заботиться). И как легко было той же самой маме сказать медсестре: «Вот молодцы, надо их похвалить!» А то, что прогулялась она по свежему воздуху — по-моему, ей просто повезло, вряд ли иначе она сама бы себя на улицу вывела, для здоровья полезно, а здоровье нынче лишним не бывает.

Во всем, что мы делаем или говорим, есть много самых разных смыслов и побуждений — некоторые хорошие, некоторые просто золотые, некоторые «так себе». И если даже со взрослыми приятнее взаимодействовать, исходя из самых лучших смыслов слов и поступков, то в общении с детьми это становится просто-таки необходимостью, ведь дети, кроме всего, еще и постоянно учатся думать и понимать о себе, о других, о мире. А мы являем им пример: что понимать — хорошее или плохое. Кстати, когда мы говорим или думаем о себе — важно и здесь оценивать себя позитивно. Например, на одном из занятий тренинга мы договорились ближайшую неделю держать радостный настрой. Через неделю слышу отчет: «У меня ничего не получилось. Пять дней держалась, на шестой сорвалась…» Заметили? ПЯТЬ дней она была на высоте, есть чему порадоваться. Как могли два дня перечеркнуть весь труд и все успехи предыдущих пяти? — И насколько потом труднее объяснять детям, что им нельзя унывать, что у них много что получается… Поэтому тренируйтесь на себе — замечайте все хорошее, что вы делаете и говорите. Хвалите себя и своих деток.

Вы спросите — а как же честность? Я очень за честность, но давайте попробуем на конкретных примерах: ребенок отобрал игрушку у брата. Правда в том, что он хотел братишку подразнить, или в том, что хотел поиграть сам? А если даже он хотел подразнить, не значит ли это, что ему хочется с братом повозиться, поиграть в догонялки, побороться? И тогда, может быть, стоит предложить им совместную игру?

Спросите себя: приятно ли вам, когда вас понимают наилучшим образом? Когда обращаются с вами, как с человеком умным, красивым, достойным уважения? Не правда ли, от такого общения расправляются крылья?

Так давайте расправлять крылья нашим детям!

Статьи по теме:
Позитивный перевод
Позитивный перевод

Позитивный перевод - это просто: это перевод негативного смысла сказанного в нечто позитивное, это у...

0
Внутренний переводчик
Внутренний переводчик

Высокие договаривающиеся стороны уселись по оба конца стола, а между ними неприметной тенью примости...

0
Позитивное мировосприятие
Позитивное мировосприятие

Главное требование к восприятию - реалистичность. Адекватный человек живет не в глюках, а в реальнос...

0
Развитие личности на позитиве
Развитие личности на позитиве

Очень часто, когда человек недоволен собой и своей жизнью, он начинает ругать себя за сделанные ошиб...

8
Как развивать позитив
Как развивать позитив

Позитив дает энергию, здоровье и улучшает отношения. Позитивное мировосприятие в нашей культуре не о...

2
«Я и не знал, что меня так любят» (Чепмен)
«Я и не знал, что меня так любят» (Чепмен)

Однажды учительница математики из Миннесоты дала ученикам такое задание: составить список класса, по...

2
Категории: