Язык поворотов

Что касается разворота, то чтобы сделать это рабочим инструментом в вашем эффективном общении, рекомендую взять яркий и умный фильм и, выключив звук, отследить:

  • какой стороной — левой или правой? — герои поворачиваются (поворачивают голову) друг к другу,
  • уменьшают или увеличивают дистанцию,
  • как при этом меняется у них выражение лица,
  • когда и зачем поворачиваются друг к другу спиной…

По каким признакам вы можете догадаться, что герои настроены на общение? Настроены общение прекратить? Кто открывается и ищет открытости, кому это не интересно? Кто сейчас в нападении, кто в защите? Кто в ком больше заинтересован?

Следует выбрать расположение «лицом к лицу», когда вы хотите:

  • Подчеркнуть уважение и расположение к человеку, который с вами разговаривает,
  • Подчеркнуть деловой характер разговора,
  • Если хотите сказать вещь важную, которая обязательно должна быть отмечена.
  • В том числе, когда хотите какой-то фразой человека расстрелять. Если сидите сбоку — не поленитесь, встаньте, пройдите на более выгодную позицию и киньте прямо в лицо.

С другой стороны, если вам нужно предупредить конфронтацию и подвести человека к позиции сотрудничества, ищите возможность уйти от расположения «напротив», от позиции «лицом к лицу» и пристроиться плечом к плечу.

Просто сделали шаг к собеседнику, повернулись, оказались рядом с ним — три пункта, три секунды! — а многие вопросы решаются уже легче!

Статьи по теме:
О чем говорит дистанция при общении?
О чем говорит дистанция при общении?

На каком расстоянии находятся люди, когда общаются друг с другом? Человек с опытом уже из этого може...

2
Захват - прием - фиксация
Захват - прием - фиксация

Если коммуникативное взаимодействие уподобить схватке, то для эффективного проведения приема вначале...

0
Конструктивная критика
Конструктивная критика

;;

4
Простые подсказки для руководителя
Простые подсказки для руководителя

​Учить себя грамотно отдавать распоряжения надо с самых простых вещей, а именно с правила позитива и...

2
Подстройка
Подстройка

Подстройка - изменения в нашем поведении, которые делают нас более похожим на собеседника и бессозна...

0
Распоряжение, которое будет выполнено
Распоряжение, которое будет выполнено

Отдавая распоряжение, руководитель должен быть уверен, что сотрудники действительно понимают, что, к...

0
Фоновое управление собой, ситуацией и партнером
Фоновое управление собой, ситуацией и партнером

Перед тем как выйти на работу, любой цивилизованный человек обычно делает с утра серию естественных,...

0
Категории: