Захват - прием - фиксация

Если коммуникативное взаимодействие уподобить схватке, то для эффективного проведения приема вначале должен быть произведен захват, а после проведения приема - осуществлена фиксация.

Захват

Первичный контакт: важно привлечь к себе Внимание.

Определение поля и условий взаимодействия: обустройте ситуацию, наладьте контакт, сделайте сотрудника подчиненным.

Привлечение и фиксация внимания. Например, можно произнести «У меня к вам задание».

Депотенциализация другой стороны: построение, введение в нужное состояние и формат. Например: «Сядьте, возьмите блокнот, записывайте!»

Прием

Прием: обрисуйте проблему, поставьте задачу.

Латентный период (дымовая завеса): сделайте личностный ход. Например: «Обращаюсь к вам, потому что вы…».

Коридор отхода: конкретизируйте по шагам. К примеру: «Это не сложно. Во-первых, …».

Толчок и помощь в полете: обозначьте время и критерии. «К такому-то сроку должно быть сделано то-то и то-то».

Фиксация

Пресечение попыток увернуться: укажите возможные ошибки, покажите конфетку (или страшилку), поставьте на контроль. Например: «Отчет тогда-то и в такой форме».

Фиксация итогов: проверьте понимание и готовность.

Завершение контакта: дайте отмашку и толчок, пометьте себе контроль.


Статьи по теме:
Коммуникация
Коммуникация

Коммуникация - передача сообщения, сознательное, простроенное, адресное и целесообразное влияние на...

0
Профессиональная коммуникация
Профессиональная коммуникация

Профессиональная коммуникация - коммуникация, которую осуществляют специально подготовленные професс...

0
Распоряжение, которое будет выполнено
Распоряжение, которое будет выполнено

Отдавая распоряжение, руководитель должен быть уверен, что сотрудники действительно понимают, что, к...

0
Руководитель
Руководитель

Руководитель - тот, кто определяет людям работу в рамках данной ему власти. Основные функции руковод...

1
Категории: