Занятия для ребенка


Мнение Н.И. Козлова

  1. Чем больше у ребенка занятий, тем лучше. Ребенок в идеале должен быть занят всегда, и чем более перспективные занятия, чем более развивающие - тем лучше. С этой точки зрения ребенок может быть в кружках с 7 утра до 21.00, и это только хорошо.
  2. Другое дело, что ребенок должен быть еще и здоров, и весел, и отдохнувший. Если эти дополнительные занятия связываются с тем, что в кружках все чихают и ребенок постоянно заболевает - то ну их, такие занятия. Если к самому классному педагогу нужно ехать полтора часа в толкучке через весь город - выходит уже не радость, а фигня. Что касается усталости, то ребенок устает не от занятий, а от неправильных занятий. Устраивайте переключение: в этом кружке нужно подумать (нагрузка на голову), в другом можно энергично побегать (тело), потом порисовать (душа и эмоции) - при таких переключениях ребенок одновременно и занимается, и отдыхает. Некоторым детям дополнительно важно чередование "компания" (типа футбол) - "один" (фортепьяно).
  3. И по факту ключевой пункт - удастся ли ребенка во все эти развивающие мероприятия вовлечь с заинтересованностью, без протестов? Если ребенок сам горит всеми этими кружками - дело одно, а если каждый раз тащить его со скандалом - дело совсем другое. Не то чтобы это было определяющим: "хочет - не хочет", но все время ломать ребенка - это глупо. Тут обычно ищутся компромиссы.

Быть выше стандартов

Я думаю, что мы можем лучше, нежели усталая и не думающая большая часть населения. Я верю, что мы можем быть выше стандартов.

Стандарт — что дети болеют. Стандарт — что детей надо естественно одевать и дома, и на улицу, иначе конечно сразу простудятся. Стандарт — что грудничков нельзя поднимать за одну руку, иначе будет вывих плеча.

Все правильно. Только мои дети — не болели. Да, я горжусь тем, что в подростковом возрасте Ваня заинтересовался, как пользоваться градусником: до этого возраста он им никогда не пользовался. Мои дети кунались в ледяную воду с рождения, спали под легкой простынкой (когда я замерзал под одеялом), бегали во время игр по дому голяком (а дома у нас было прохладно), а на снег в мороз легко выбегали в одних плавках (ну, тут я бегал за ними). Что касается «поднимать за одну ручку», то после ежедневной бэби-йоги я легко крутил их над головой хоть за руку, хоть за ногу, у них при этом было задумчивое выражение лица, поскольку к этому они привыкли уже давно…

Мои дети были выше стандартов, поскольку я занимался ими куда как больше, чем родители стандартные. Конкретно, в возрасте до года я каждый раз до кормления детей делал им обязательный массаж, 15 минутную физкультуру (специально разработанный комплекс) и купал. То есть минимум четыре раза в день, и так ежедневно в течение года с учетом ночных недосыпов.

Если вы не планируете работать с детьми сильно творчески, вкладывая туда кучу времени, сил и фантазии, вы обязаны соблюдать те стандарты. «Эти трюки выполнялись профессионалами, не пытайтесь их повторять». Но если вы беретесь воспитывать детей, как профессионал, то вы не обязаны ограничивать себя любительскими нормами.

Комментарии

Помнить о технике безопасности (Sergey)

По сути, все верно сказано. Тем не менее, считаю необходимым упомянуть о технике безопасности. Потому что хуже родителя бестолкового - родитель инициативный.

  1. Прежде чем нагружать ребенка в секциях, убедитесь в том, что он к этой нагрузке готов. Подумайте, какие умения и навыки могут понадобиться ребенку? Находиться в коллективе, слушать взрослого, работать руками, долго обходиться без родителей и т.д. Если навыков нет, нужно помочь их выработать. В противном случае на первых же порах возникнет множество сложностей, и шансы на успех всего мероприятия будут очень низкими.
  2. Прогибать ребенка, заставлять заниматься делом – это лишь крайний способ. Чаще всего, более эффективный способ – заинтересовать.
  3. Все таки не стоит совсем принижать важность занятий ребенка. Если есть выбор: погулять ли ребенку во дворе с друзьями или сходить в очередной кружок, то иногда стоит отдать предпочтение прогулке и играм с другими детьми.
  4. Учитывать мнение ребенка. Давать ему возможность выбора. Предлагайте ему самостоятельно подумать над тем, чем бы он хотел заниматься.
  5. Начало – деликатная пора. Важно, чтобы вначале все было хорошо. Иначе, вместо того, чтобы занять ребенка делом, мы внушим к этому делу неприязнь или отвращение.
Для отправки нажмите Ctrl+Enter, осталось символов для ввода: 1000

Комментарий принят на модерацию

Развитие темы

Самые популярные материалы