Автор: Н.И. Козлов

Жаловаться - последнее дело!

Для женщин жаловаться - естественная форма общения. А начинается всё с детских жалобных интонаций. Послушайте?
скачать видео

Фильм "Поддубный"

Мужчины учат своих сыновей не жаловаться. Женщины - учат не стыдиться своих слез.
скачать видео

Фильм "Леди Нового Камелота"

Вместо того, чтобы жаловаться, Жаклин выставила старому Кеннеди свои требования - и приобрела всё, что хотела! Так поступают элитные женщины.
скачать видео

В комментариях к статье "Эмоциональное накручивание, разжигание переживаний" встретил любопытную позицию:


Жаловаться можно и нужно, рассказать все плохое - и стараться забыть, как можно быстрее. Для душевных бесед лучше всех подойдут: семья, психолог, психотерапевт, социальный работник, коуч, councelor, близкие родственники, самые близкие друзья. Чужих людей: соседей, коллег по работе, и.т.д. своими проблемами в жизни грузить не следует.


Озадачился. Задумался. Зачем, под какую задачу нужно жаловаться? Я не делаю это уже около 30 лет, никто из моих детей тоже этим не развлекается... Обсудить происходящее в жизни, поискать лучшее решение - да, это понятно, нужно и осмысленно. А жаловаться - зачем?

Облегчить душу? Неправда, что процедура "жаловаться" этому способствует: те, кто много жалуются, как раз и ходят всю жизнь со скорбными лицами и противным настроением. А вот девиз успешных людей как раз обратный: "Не пищать!".

В семейной жизни женщину красит улыбка, а не привычка жаловаться. Как раз тех, кто часто жалуется, мужчины не выносят. Кому это нужно?

Для авторской позиции в жизни "жаловаться" - определенно не характерно. Да, человек в позиции Жертвы любит обвинять и оправдываться, расстраиваться и жаловаться - но разве это ваш стиль жизни? Аналогично, в бизнесе "жаловаться" - это в принципе не просто дурной тон, а нечто выходящее за рамки... Думать - понятно, посоветоваться по поводу трудной ситуации - очень полезно, а жаловаться?...

Люди с юмором на это ответят только: "Ты хочешь об этом поговорить?"

Не только мои близкие, но и мои сотрудники, насколько я в курсе, давно уже избавились от этой дурной привычки. Жаловаться - это просто дурная привычка, такая же, как покурить... Кто-то покурил - ему полегчало. Значит ли это, что мы будем рекомендовать кому-то приучаться к сигаретному дыму?


Жаловаться - это дурная привычка, недостойная приличных людей. Для вас это - так же?


Более того, обращу специальное внимание на то, как мы воспитываем своих детей. Рекомендации многих психотерапевтов "Разрешите детям свободно выражать свои негативные эмоции" воспитывают из наших детей не душевно здоровых детей, а психопатов. Это - дурная рекомендация. У мудрых и любящих родителей дети не боятся выражать свое мнение, любят со своими родителями обсуждать всё, что их волнует, но у них нет привычки к плачу, обидам, расстройствами, у них нет привычки жаловаться. Не нужно поощрять детей в их плаче и нытье.

Основная метода, наверное, вам знакома: "Пока ты плачешь, я тебя не понимаю. Успокойся, скажи что ты хочешь, и мы с тобой вместе всё обсудим!".

Аналогично, если ты ребенок прибегает и жалуется: "У меня Машка краски отобрала!", то нормальные родители вначале обнимут, поцелуют, а потом предложат поправить формат: "Ничего не понимаю! Когда ты жалуешься, я не понимаю, чего ты хочешь! Измени интонацию и скажи спокойно: что бы ты от меня хотел?"

Кажется, что в этом случае наши дети будут расти более разумными людьми.

А ваше мнение?


Статьи по теме:
Ребенок, не бойся и не ной!
Ребенок, не бойся и не ной!

Аня (моей дочке 4 года): грустным тоном, постанывая "Маа-аамочкааа,а у меня нет носочков, я не могу...

0
Как обратиться с просьбой, чтобы ее услышали
Как обратиться с просьбой, чтобы ее услышали

С просьбой обращаются, когда нечто нужно вам, а человек вам не должен, когда договора не было и обос...

3
Уговаривание - пустая трата времени
Уговаривание - пустая трата времени

Уговаривание - мягкое, но настойчивое воздействие, где идет обращение к добрым чувствам. На мирных и...

11
Категории: