Знать и понимать ребенка. Ситуация 11

Ситуация 11

Мать делает замечание пятилетней дочери за то, что та отгоняет младшего брата от своего рабочего стола:

- Плохо себя ведешь. Ведь он меньше тебя, ему надо уступать.

- Все уступать да уступать! А если он мешает мне?! Если в моем рисунке чертит каляки-маляки?!

- Все равно, ты же старше его!

Поддержанный мамой, мальчик продолжает свое дело.

- Ах так? - сердится девочка, - будешь знать, как чужие рисунки портить! Вот тебе за это!

Девочка в сердцах толкает брата. Конфликт разрастается. В результате оба плачут.

В беседе с воспитателем мама сетует, что дети не дружны, не умеют ладить друг с другом.

Комментарий психолога:

Делать замечание, основываясь на том, что дочь старшая и поэтому должна уступить брату, неправильно. Именно это и способствует разрастанию конфликта между детьми, так как каждый из них чувствует неравное к себе отношение матери. Это вредит воспитанию детей: младший получает урок вседозволенности, старший теряет веру в законность родительского слова.

Ситуация 12

​​​​​​​Кубики строительного материала изображают ряды выстроившихся солдат. Они «перестраивались» и «маршировали», «стояли по стойке смирно и вольно»: солдаты «готовились» к параду.

Саша 5 лет громко отдавал приказания, как и подобает настоящему командиру в чине капитана.

- Сашенька, ну-ка, складывай свои кубики и собирайся гулять, - говорит бабушка своему внуку.

- Ну, бабушка!.. Какие же это кубики! Это солдаты, а я их капитан. См.→

Для отправки нажмите Ctrl+Enter, осталось символов для ввода: 1000

Комментарий принят на модерацию

Развитие темы

Самые популярные материалы