Знать и понимать ребенка. Ситуация 18

Ситуация 18

Мать спрашивает у воспитателя:

- Почему ребенок стал своенравным, непослушным? Был маленьким - горя не знали с ним. А теперь (скоро в школу!) стал другим: наши распоряжения критикует. Грубит, на все свое мнение... А ведь мы всегда очень строги с сыном. Никогда не отступаем от своего слова: если сказали - значит, он должен точно выполнить. Никаких уступок!

Комментарий психолога:

В данном случае отношения построены на безоговорочном подчинении ребенка воле взрослых. Пока ребенок был мал, он слепо следовал указаниям старших. Вместе с развивающимся сознанием он пытается противопоставить свою волю, «свое мнение» властолюбию родителей.

Строгость в воспитании предполагает сочетание высокой родительской требовательности с уважением к ребенку как к развивающейся личности.

Ситуация 19

​​​​​​​Вадик после праздника рассказывает воспитателю:

- Вчера с папой и мамой ездили в гости, а вечером гуляли в парке: меня угощали мороженым.

- А бабушка с вами была? - спрашивает мальчика воспитатель.

Тот с пренебрежением машет рукой:

- Она дом стережет. Папа сказал: бабушка - хороший сторож. См.→

Для отправки нажмите Ctrl+Enter, осталось символов для ввода: 1000

Комментарий принят на модерацию

Развитие темы

Самые популярные материалы