Автор: Л.Ф. Островская


Знать и понимать ребенка. Ситуация 9

Ситуация 9

Светлана (6 лет) разделила свой праздничный подарок на четыре равные части: старшей сестре - школьнице, маме, папе и себе. Каждому досталось очень мало. И вот девочка уже, кажется, сожалеет о своем поступке. На лице растерянность. Она уже готова все части соединить вместе, чтобы снова завладеть тем, что так щедро только что разделила между близкими.

Но мама рядом. От нее не ускользает выражение растерянности на лице дочери; чтобы предотвратить назревающую отрицательную развязку, мама говорит:

- Светлана поступила хорошо, как добрый человек.

У девочки меняется выражение лица: разочарование сменяется доброй улыбкой. Она радуется тому, что поступила правильно.

Комментарий психолога:

​​​​​​​Поощрение - один из методов корректировки детского поведения. В данном случае сказанное мамой - «поступила, как добрый человек» - явилось стимулом положительного поступка ребенка. Одобрение, высказанное авансом, пробудило у девочки здоровое самолюбие, желание делать хорошее.

Ситуация 10

В беседе с воспитателем мать Миши поделилась своими мыслями о том, как она добивается послушания сына.

- Мише седьмой год, скоро пойдет в школу, и многое ему придется делать и решать самостоятельно. Мы всегда это имели в виду и потому с самого раннего детства старались воспитывать в нем умение управлять своими желаниями, отказываться от того, что не совпадает с возможностями семьи, понимать, что можно и что нельзя. См.→

Статьи по теме:
Виды и формы влияния
Виды и формы влияния

Влияют на окружающих, на мир и себя - все и всегда, хотя по разному и в разных формах. Влияние может...

0
Как правильно хвалить ребенка
Как правильно хвалить ребенка

Прежде всего, скажем о том, что хвалить ребенка необходимо! Люди, занимающиеся воспитанием и обучени...

0
Похвала и поощрение
Похвала и поощрение

Воздействовать на формирование характера, нормальных психологических качеств ребенка можно, разумеет...

0
Подкрепление в воспитании детей
Подкрепление в воспитании детей

Подкрепление - обязательное условие любого научения и обучения. Главное правило: "Что подкрепляем -...

3
Знать и понимать ребенка. Психологический практикум
Знать и понимать ребенка. Психологический практикум

Советы детского психолога.

0
Категории: