25 способов узнать у ребенка, как дела в школе, не спрашивая «Ну как дела в школе?»

08 сентября 2014 г. в 11:07

Источник: AdMe.ru

Если вы спросите у ребенка «Ну как дела в школе?», то скорее всего получите ответ: «Нормально». А если вы действительно хотите узнать, как прошел его день, то помогите своему ребенку: задайте такой вопрос, на которые можно будет ответить подробно.

1. Что самое хорошее из того, что произошло с тобой сегодня в школе? Что худшее из того, что произошло с тобой сегодня в школе?

2. Расскажи мне что-нибудь смешное, над чем ты сегодня посмеялся?

3. Если бы ты мог выбрать, с кем бы ты хотел сидеть в классе? А с кем бы точно не хотел сидеть? Почему?

4. Расскажи мне о самом классном месте в школе.

5. Какое самое странное слово, которое ты услышал сегодня? Или может быть тебе сказали сегодня что-то странное?

6. Если бы мы пригласили сегодня твоего учителя к нам в гости, что бы он мне рассказал о тебе, как думаешь?

7. Кому ты сегодня помог?

8. Может, кто-то тебе сегодня помог?

9. Расскажи мне, что нового ты узнал сегодня?

10. Был ли момент, когда ты чувствовал себя самым счастливым сегодня?

11. Было ли тебе сегодня очень скучно?

12. Если бы инопланетяне прилетели в ваш класс и забрали кого-то из учеников, кого бы ты хотел, чтобы они забрали?

13. С кем бы ты хотел поиграть на перемене из тех, с кем ты еще никогда не играл?

14. Расскажи мне о чём-то хорошем, что произошло с тобой сегодня.

15. Какое слово учитель чаще всего сегодня повторял?

16. О чём бы ты еще больше хотел узнать в школе?

17. Чего бы тебе хотелось меньше делать в школе?

18. С кем бы ты в своем классе мог вести себя лучше?

19. Где ты чаще всего играешь на переменах?

20. Кто самый смешной ученик в вашем классе? Почему он такой смешной?

21. Тебе понравился сегодняшний обед? Что больше всего понравилось?

22. Если бы завтра ты стал учителем, что бы ты сделал?

23. Как ты думаешь, может, кому-то из вашего класса лучше уйти из школы?

24. Если бы ты мог поменяться с кем-то в классе местами, кто бы это был? Почему?

25. Расскажи мне о трех различных случаях, когда ты использовал карандаш сегодня в школе.

Комментарии (1):

Каролина, 17 февраля 2023 г. в 14:38
Спасибо большое

Материалы по теме:

Картинка к "Стань отличником и смело иди первый раз в первый класс"
12 июл. 2019 г.
Я уверена, что для наших детишек-первоклашек школа должна стать местом, где радостно и хочется учиться. А мы, родители, можем и должны им помочь. У меня есть способ, я опробовала на своем ребенке и на его друзьях – получилось хорошо. Предлагаю попробовать и вам, это совсем несложно, а детям нравится!
1Подробнее →
Картинка к "Чему и как учить дошкольника"
01 окт. 2022 г.
Для того, чтобы ваш ребенок хорошо усваивал школьный материал, его надо много чему научить, особенно в дошкольном возрасте. Родителям необходимо понять, что учить ребенка надо так, чтобы стимулировать не только умственное, но и психическое развитие. О том, чему и как учить дошкольника, написано немало, и все же мы довольно часто сталкиваемся с удручающим фактом: родители плохо представляют себе, что же именно они должны делать.
Картинка к "Диагностика развития мышления у дошкольников и младших школьников (от 3 до 10 лет)"
01 окт. 2022 г.
Окружающий мир, в который входит ребенок, подбрасывает с каждым годом все более сложные задачки, для решения которых недостаточно просто видеть, слышать, чувствовать, а очень важно выделять связи, отношения между явлениями. Почему из разбавленной водой глины можно лепить всевозможные поделки, а невлажная глина просто рассыпается? Почему деревянный кораблик не тонет, а железный тут же погружается в воду? Почему помещенный в морозильник фруктовый сок в формочке превращается в фигурный лед?
Картинка к "Если ребенка дразнят в школе"
01 янв. 2010 г.
«Дразнилки», обидные прозвища, постоянные насмешки травмируют ребенка, особенно если он от природы раним и застенчив.
Картинка к "Готовность ребенка к школе"
01 окт. 2022 г.
Готов ли ваш ребенок к школе - вам не сложно определить, посмотрев навыки, которыми ребенок должен владеть. ​Проанализировав опыт ведущих в экономическом отношении стран мира в области развития социальных и эмоциональных навыков и умений детей 5 – 7 лет, Центром практической психологии образования Московской области был составлен список социальных компетенций. Перечень базовых социальных компетенций детей старшего дошкольного возраста содержит 45 навыков и умений, объединенных в 5 групп, отражающих разнообразные аспекты жизни ребенка: коммуникацию, эмоциональный интеллект, совладание с агрессией, преодоление стресса, адаптацию к образовательному учреждению.
Картинка к "Младшие школьники: задачи развития"
25 авг. 2014 г.
Младшие школьники - это детей в возрасте от 7 до 9 лет, то есть с 1-го по 3-й (4-й) классы школы. Ребенок становится школьником, а это значит, что у него теперь и новые обязанности, и новые права. Он может претендовать на серьезное отношение со стороны взрослых к своему учебному труду; он имеет право на свое рабочее место, на необходимое для его занятий время, на учебные пособия и пр. С другой стороны, перед ним стоят новые задачи развития, в первую очередь задача формировать навыки трудолюбия, уметь раскладывать сложную задачу на составляющие, уметь видеть связь между усилиями и достигнутым результатом, уметь принимать вызов ситуаций с решимостью и мужеством, уметь адекватно оценивать себя, уметь уважать границы - свои и чужие.
Картинка к "Не хочу в школу"
01 окт. 2022 г.
В школу возвращаться категорически отказывается. Очень много читает. 
Картинка к "Ребенок-школьник. Воспитание пониманием"
01 янв. 2010 г.
Человеку 7 лет. Это уже не малыш, который смотрит на родителей с обожанием и доверием, но это еще и не подросток, отчасти автономизировавшийся от родителей. С одной стороны, ему хочется, чтобы к нему относились как к взрослому. А с другой - он становится более чувствительным к проявлению безудержной родительской любви.
Картинка к "Школа, в которую хочется"
01 окт. 2022 г.
Наступает первое сентября - время отдавать ребенка в школу. Моего ребенка, которого я пестовал и о котором заботился с самого его рождения и даже раньше. Я старался дать ему самое лучшее, я оберегал его от плохих впечатлений, я показывал ему мир и людей, и животных, и море, и большие деревья.
Картинка к "Школьные перегрузки"
01 окт. 2022 г.
Проблемой школьных перегрузок у нас в стране озабочены сейчас многие - и медики, и педагоги, и родители. По данным исследований Министерства образования РФ, «рабочий день» обычного старшеклассника иногда доходит до 10-12 часов.
Картинка к "Школьный стресс"
01 окт. 2022 г.
Когда я стала учиться читать, моя жизнь полностью переменилась. Прежде мы с мамой играли в разные игры и много дурачились. Она говорила, что очень любит меня. Вечерами она обычно читала мне сказки. До чего же мне это нравилось!
Картинка к "Страх перед школой"
01 окт. 2022 г.
Существует термин "школьная фобия", что подразумевает навязчиво преследующий некоторых детей страх перед посещением школы. Нередко речь идет не столько о страхе школы, сколько о страхе ухода из дома, разлуки с родителями, к которым тревожно привязан ребенок, к тому же часто болеющий и находящийся в условиях гиперопеки. Иногда родители боятся школы и непроизвольно внушают этот страх детям или драматизируют проблемы начала обучения, выполняя вместо детей все задания, а также контролируя их по поводу каждой написанной буквы. В результате у детей появляются чувство неуверенности в своих силах, сомнения в своих знаниях, привычка надеяться на помощь по любому поводу.
Картинка к "Уроки в школе"
01 окт. 2022 г.
Опыты на себе Первый опыт: когда вызовут отвечать к доске. Отвечаем классу! Сегодня мы не просто ответим урок по химии, мы постараемся убедить весь класс, что вода действительно состоит из двух газов, водорода и кислорода, и по возможности понятно объясним два сложных понятия: анализ и синтез. Догадаемся рассказать ребятам о том, чего нет в учебнике: что анализ и синтез применяется не только в химии, но и в математике, и в истории, и в литературоведении... Всюду, где есть развитие, есть анализ и синтез!
Картинка к "Восемь школ, которые учат по-другому"
01 янв. 2014 г.
Некоторые дети заканчивают школу, так и не познав прелестей школьной формы, меловых досок, классных журналов и звонков. Вместо этого они выращивают морковку, строят дома из бамбука, летают за океан каждый семестр и дни напролет играют. Самое удивительное, что в итоге школьники получают государственные дипломы и идут в университеты. В нашей подборке — восемь старых и новых экспериментальных школ, чей опыт крайне мало схож с тем, к чему мы привыкли.