Автор: Александр Шемякин​​​​​​​​,
предприниматель, коуч и бизнес-консультант

Вам нужны сотрудники на «5»?

Давайте признаемся честно: сотрудники на «5» с вероятностью на 80% к вам в компанию не придут.

​​​​​​​Важное замечание: это не касается лидеров рынка. Не согласны?

Продолжу свои размышления:

  • Сотрудники на «5» уже работают на своем месте, при деле и получают за это достойные деньги (которые вы скорее всего не потянете). А порой еще хороший не материальный пакет привилегий… В качестве приложения.
  • Большинство сотрудников на «5» уже задумываются о своем деле или являются собственниками своего бизнеса. Это вы и есть, очнитесь. Давайте угадаю (это для собственников), вы когда-то были одним из лучших в своем деле (в компании, отделе). Согласны?
  • Две трети сотрудников на «5» прекрасно понимают «радужные перспективы» которые их ждут на вашем замечательном (новом) рабочем месте. Умеют считать риски, оценивать вероятность успеха проекта перехода в новую компанию. И оставаясь реалистами, остаются на своем теплом рабочем месте.
  • Да, есть вероятность, что одному из армии «отличников боевой подготовки» вдруг стало скучно… И перспектива навести порядок в вашем проекте вдруг окажется ему по душе. И он, как настоящий Геракл, засучив рукава отправится в ваши Авгиевы конюшни. Возможно, только давайте признаемся (снова честно) — маловероятно.

Поэтому, чтобы сэкономить время, предлагаю тезис «на подумать». Скорее всего мы с вами (малый бизнес) должны

Научиться с сотрудниками на «3» и «4» получать результат на «5»

Это как? Поясню. Позавчера была встреча с одним клиентом, который хочет как можно быстрее «заткнуть» дыры и найти 5-7 новых сотрудников. Что работало, чтобы поправили, чтобы были дельными. Вопрос не сложный – 3 конкурса, 10 рабочих дней и вменяемое количество денег. Мой ответ был простым (и немного удивил собственника): не надо искать сотрудников. Это ни к чему хорошему не приведет. Стоить вспомнить хороший принцип «3П»:

Правильные люди в Правильной системе делают Правильные вещи

И большинство (из нас) пытаются начать с правильных людей. Мне кажется, стоить начинать с правильной системы, которая для начала проектируется «на бумаге». А потом (по чертежам) воплощается в жизнь. И если в не правильную систему «вставить» правильных людей. На выходе ничего хорошего (правильных вещей) не получится. Исключение – вам попадется правильный человек, который умеет делать правильные системы. Цена такого специалиста (чтобы вы не сильно фантазировали) по моим оценкам от 250 000 рублей в месяц.

Вам это по карману?

Еще раз говорю, это не «художник по процессам». А тот, кто реально сделает процессы жизнью компании. Воплотит архитектурный замысел (то, что нарисовал) в жизнь. Я снова про процессный подход, коллега. Который позволяет с сотрудниками на «3» и «4» получать результат на «5». Эта тема вызывает серьезное сопротивление у представителей бизнеса (из личного опыта). И сегодня хотелось бы ответить на вопрос:

  1. Понимание «как работает» компания. Где возникают сбои, почему и что можно с этим сделать.
  2. Рост капитализации (EVA). Компания описанная может стоить в разы дороже, чем компания не описанная. Мои знакомые думают о покупке франшизы. В цене франшизы описательная часть + бренд стоят почти 50%.
  3. Осознанное улучшение. Понимая «как должно быть», можно понять «чего не хватает» и «как сделать лучше»
  4. Увеличение прибыли. Описанные компании более рентабельные, чем интуитивные…
  5. Человеческий фактор. Он сильно снижается, и успех становится величиной управляемой

Что получает от процессного подхода ваш сотрудник:

  1. Ясность «за что отвечаю». Спокойствие и понимание по вопросу «где моя работа». И «где не моя»…
  2. Премия за четкие (измеримые) показатели (KPI). По моим оценкам в половине компаний премий либо реально нет, либо платятся они по настроению пятки левой ноги начальника.
  3. Участие в развитии. Люди (особенно на «4» и «5») хотят быть сопричастными к этому процессу
  4. Довольный клиент. Не случайно, а регулярно. Как результат: он не хамит, быстро платит, улыбается, не трепет нервы, рекомендует друзьям и коллегам
  5. «Понятный» менеджмент. Выставлены границы «что такое хорошо, что такое плохо». Ясность за что наказывают, за что поощряют.

Вот такая вот игра получается: «выиграл-выиграл».

Подробности в моем коротком видеоролике:


А если вам хочется быстро и не занудно (большинство книг и семинаров на эту тему действительно «тяжеловаты» для понимания) научиться использовать процессный подход. Разобраться как объединить усилия всех сотрудников в одном направлении, что это должно быть за направление. Как научить сотрудников на «3» и «4» получать результаты на «5», как описывать для них процессы чтобы было всем понятно.

Статьи по теме:
Руководитель-психолог-9: Эффект Пигмалиона-Розенталя на службе мотивации персонала
Руководитель-психолог-9: Эффект Пигмалиона-Розенталя на службе мотивации персонала

​​​​​​​Психологам известен Эффект Розенталя или эффект Пигмалиона — психологический феномен, заключа...

0
Идеальный сотрудник - как воплотить мечту в реальность
Идеальный сотрудник - как воплотить мечту в реальность

Если начальству и подчиненным не удается найти общий язык, любая, даже самая гениальная, бизнес-идея...

0
Что делать с талантливым сотрудником, который
Что делать с талантливым сотрудником, который "зазвездился"?

А если на этом сотруднике дердится половина проектов компании?​​​​​​​ Интересно, но похожий вопрос...

1
Как отформатировать сотрудников без конфронтации
Как отформатировать сотрудников без конфронтации

Работа занимает в жизни большинства людей чуть ли не половину всего времени. А собственники бизнеса,...

0
Отчего ваши сотрудники так паршиво продают
Отчего ваши сотрудники так паршиво продают

Давайте признаемся честно, коллега… «Понравиться клиенту» далеко не в крови у среднестатистического...

0
Руководитель обращается к сотруднику
Руководитель обращается к сотруднику

Суть взаимодействия руководителя и сотрудников — это обмен проблемами. Обработав свалившуюся на орга...

0
Руководитель-психолог-4: «Начальствовать» или руководить, подчиняться или сотрудничать
Руководитель-психолог-4: «Начальствовать» или руководить, подчиняться или сотрудничать

Мой друг, читатель, как ты себя называешь - Руководитель или начальник? А твои люди - они подчиненны...

0
Руководитель-психолог-7: 5 «Не» у Вашего сотрудника - от плохого настроения до увольнения
Руководитель-психолог-7: 5 «Не» у Вашего сотрудника - от плохого настроения до увольнения

На своих (и не только) тренингах, разбирая кейсы самых сложных переговоров с сотрудниками, я в опред...

0
Эффективный сотрудник
Эффективный сотрудник

Эффективный сотрудник выполняет поставленные руководителем задачи точно, в срок и без лишних затрат....

2
Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь (И. Манн)
Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь (И. Манн)

Многие заявляют «Хочу стать номером 1 в своей сфере деятельности», но мало кто действительно делает...

0
Правила входа для новых сотрудников
Правила входа для новых сотрудников

Первый месяц работы – очень важный период. Устанавливаются правила, притираются «душевные механизмы»...

0
Можно ли сделать компанию робастной?
Можно ли сделать компанию робастной?

Робастность — состояние, в котором характеристики системы (технологии, процесса) нечувствительны к в...

0
Категории: