Деловая переписка

20 января 2020 г. в 05:51

Почитайте отличную книгу «Новые правила деловой переписки», авторы Максим Ильяхов и Людмила Сарычева.

Последние двадцать лет нас учили, что деловая переписка – это бесконечные реверансы, бессмысленные формы вежливости и вымученные шаблоны: «Коллеги, я вас услышал», «Клиент прислал правочки, внесите АСАП. Заранее спасибо», «С уважением к вам и вашему бизнесу». Современное деловое письмо – это махровая фальшь, копеечные манипуляции и плохо скрываемое обоюдное презрение.

Максим Ильяхов и Людмила Сарычева, авторы культовой книги «Пиши, сокращай», предлагают менять культуру делового письма и выдвигают два новых правила: уважение к адресату и забота о его интересах. Письма, составленные по таким правилам, располагают к вам людей и помогают находить общий язык. Следуя рекомендациям из книги, вы научитесь писать коммерческие предложения, сопроводительные письма, просьбы коллегам, ответы клиентам и любые другие рабочие письма.

Это обязательная книга для всех, кто пишет по работе: руководителей, менеджеров, специалистов и соискателей.

Фрагмент книги


Содержание

  • Как вызвать гнев получателя с первых же строк письма
  • Никогда так не пишите
  • Шесть вещей в письмах, которые раздражают всех
  • Матчасть
  • Уважать время и внимание
  • Вежливость – это не слова
  • Уважать границы
  • Когда лучше не писать
  • Холодное письмо
  • Письмо в ответ на вакансию или объявление
  • Практика
  • Откликнуться на вакансию
  • Сделать предложение клиенту
  • Ответить на претензию клиента
  • Ответить на хамское письмо, когда клиент неправ
  • Напомнить коллеге о себе и задаче
  • Пригласить специалиста на работу
  • Пригласить интересного лектора на конференцию
  • Ответить на письмо, в котором выпускают пар
  • Предложить свой продукт
  • Попросить поработать на выходных


  • Деловая переписка
  • Деловая сфера
  • Деловые отношения

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Деловое общение"
01 окт. 2022 г.
Деловое общение нацелено на внешний, как правило предметный результат (согласовать сроки, регламент, цены, разобраться в ситуации и наметить план...) и имеет свой строгий, деловой формат. Деловое общение – осознано результатно и избегает всего, что от результата отвлекает: в первую очередь избегает ненужных эмоций и привычки «просто поговорить». Деловое общение со своим лозунгом "Ничего личного!" - особое искусство, им владеют не все, а многим деловой формат просто не близок.
0Подробнее →
Картинка к "Деловой формат"
01 окт. 2022 г.
Совокупность требований к стилю поведения и общения, когда люди заняты делом. 
Картинка к "Деловой подход"
01 окт. 2022 г.
Деловой подход - подход, характерный для развитой личности с направленностью на дело. В деловом подхода главными являются приоритеты дела. Все личное, вся психология, эмоции и прочие отношения - побоку, в сторону: "Ничего личного!" Деловой подход - альтернатива личностно-психологическому подходу, где главными являются приоритеты состояний, эмоций и отношений.
Картинка к "Деловые отношения"
01 окт. 2022 г.
Деловые отношения — отношения, определяемые задачами дела (бизнеса) и установками руководства. Деловые отношения направлены в результату, в отличие от личных отношений, чаще мотивируемых процессом.
Картинка к "Обучение деловому общению"
01 окт. 2022 г.
Когда вы привыкнете быстро переводить тяжелые проблемы в решаемые задачи, вас начнет тяготить склонность людей безрезультатно переживать, будет бить по глазам неконструктивность сотрудников и резать уши неграмотная постановка ими вопросов. Переформулируйте эту проблему в задачу: что я могу сделать, чтобы окружающие меня люди чаще использовали тот же алгоритм и реже грузили себя (и меня) неграмотными вопросами и пустыми переживаниями?