Алиса ищет свой путь

01 октября 2022 г. в 21:23

Вариант сказки-теста для работы с девочками подросткового возраста

Итак, я тебе расскажу сказку про девочку Алису...

Она попала в Страну Чудес. И вот, у нее возникла так называемая ПРОБЛЕМА, а если быть точнее ЖИЗНЕННАЯ ТРУДНОСТЬ. Она заблудилась...

Блуждая по Стране Чудес, она вдруг встретила там Чеширского кота. «Я заблудилась. Куда мне идти?» - спрашивает она у кота. А он ей улыбается и говорит: «Все зависит от того, куда ты хочешь попасть!»

Она подумала: «Странно говорит этот кот. Я же сказала ему, что я заблудилась. Значит я хочу вернуться обратно, откуда пришла...» *А для тебя это значит то же самое? (обращение к девочке, с которой мы работаем). А кот (как — будто) прочитал ее мысли и отвечает: «Это невозможно. Прошлое не вернуть. Выбирай новый путь!»

Она вздохнула, ведь она не думала об этом. - «Ладно, допустим, что я хочу попасть в такое место, где цветы будут разговаривать со мной, а еще будут танцевать и петь для меня.» *А ты бы куда хотела попасть?

«Зачем тебе туда?» - удивился кот. «Сама не знаю, просто так придумала. Какая разница, если обратно уже не вернуться...» - с сожалением и слезами в глазах ответила она.

- Посмотри на это с другой стороны. Ты в школе учишься?

- Да.

- Так давай это решим как задачу. Математику любишь?

- Не очень.

- Хорошо. А творческую математику?

- У нас нет такого предмета.

- А теперь представим, что есть. Кстати, в школе Страны Чудес есть такой предмет. - Кот ей подмигнул при этом. - Какие эмоции у тебя вызывает слово «проблема»?

- …...*Как ты думаешь, что ответила Алиса? Ответь коту за нее.

- Хорошо. А какие эмоции вызывает слово «задача»?

- ….......*Попробуй снова ответить за Алису.

- Отлично. А теперь посмотри разницу. - *Показываем на доску или экран.

Проблема пишем перечисленные чувства

Задача пишем перечисленные чувства

 

 

 

«Итак, видишь разницу?» - спросил кот. «Да, вижу!» - с задумчивостью ответила она. *А ты видишь?

- Отлично. Кто ищет, тот всегда найдет.... Если правильно ищет. Так еще раз подумай, куда ты точно хочешь попасть.

- Я хочу попасть туда, где я смогу стать самой красивой, самой умной, самой здоровой и самой счастливой девочкой на свете!!! *А ты как думаешь?

- М-даааа. Я понял тебя... Это значит туда, не знаю куда, но где тебе будет хорошо.

- Ну типа так.

- Ну ладно, допустим, я знаю, где это и смогу указать тебе это место. Но учти, что это лишь мое предположение, что ты сможешь там стать такой, какой ты мечтаешь. Все-равно все зависит от тебя. Решение принимать тебе!!!! *А ты бы пошла, если бы тебе подсказали направление и что нужно делать для этого?

- Хорошо - хорошо. Показывай уже, куда идти-то?

- Любая дорога начинается с первого шага: банально, но верно.

 

Я не пойду с тобой, - говорит кот. - Ты должна свой путь пройти сама. А я тебе лишь дам четкие инструкции.

 

Это не простая дорога. Сначала идет болотистая местность, которая засасывает, и чтобы не утонуть, нужно при каждом шаге называть свое достоинство. Это тебе придаст сил и ты сможешь выбраться. Я уверен, что ты справишься!!! *Помоги Алисе. Перечисли те свои достоинства, которые бы тебе придали сил и уверенности, что ты обязательно выберешься.

 

Далее будет гора. Обойти ты ее не сможешь. И подниматься на нее непросто. Тебе нужно будет называть при каждом шаге все свои особенности, которые тебе мешают быть такой, какой ты хотела бы быть. *Сделаешь?

 

Ну и когда спустишься с горы, там будет стоять замок из стекла. Это и есть школа Страны Чудес. Там ты сможешь стать такой, какой ты хочешь и получить то, что ты хочешь. Но чтобы попасть в нее, тебе нужно решить интересную, творческую задачу.

 

Задача: в школу можно попасть, если ты откроешь 3 двери. Они закрыты особенным образом. К каждой из них нужно подобрать свой ключ.

1. Первый ключ — это твой точный, четкий ответ «Зачем ты хочешь стать самой — самой..?»

2. Второй ключ — это твой рисунок «Какой ты видишь себя через 5, 10 и 20 лет?»

3. Третий ключ — это твой план на тему «Что ты сделаешь для того, чтобы стать такой?»

Ну что, поможешь Алисе справиться с такой творческой задачей?

Комментарии (1):

Гость, 11 апреля 2014 г. в 22:44
Очень интересний текст.

Материалы по теме:

Картинка к "Как помочь ребенку стать самостоятельным"
01 янв. 2010 г.
Наивно ожидать, что ребёнок будет до какого-то возраста послушно делать всё, что ему говорят взрослые, а потом, в один прекрасный день,
0Подробнее →
Картинка к "Коучинг и психологическое консультирование, консультация"
31 дек. 2009 г.
Коучинг и психологическое консультирование имеют много общего. Основные отличия: 1) Психологическое консультирование имеет гораздо большую применимость. В коучинге же, в отличие от психологического консультирования, человек должен в гораздо большей степени работать сам.
Картинка к "Проективные тесты"
01 окт. 2022 г.
Проективные тесты - профессиональные или житейские методики, в которых информация о самом человеке добывается из его рассказов о других людях. То, что человек рассказывает о себе напрямую, он обычно осознанно или нет контролирует. И лишнего о себе - не расскажет. А вот когда человек высказывается о других, мало кто понимает, что его высказывания о других максимально выпукло характеризуют его самого.
Картинка к "Проективный рисуночный тест «Дерево»"
01 окт. 2022 г.
В своей консультационной работе я люблю использовать различные проективные тесты: проективные рассказы, проективные рисуночные тесты. Многие выдумываю сама, как например, в последний раз я попросила женщину ответить на вопрос, если бы она была мебелью, то кем именно. Она, не задумываясь, сказала «креслом». И стало понятно, какая у нее роль в семье, как ведут себя домочадцы. В дальнейшем разговоре так оно и оказалось.
Картинка к "Сказки доктора Луизы Дюсс: проективные тесты для детей"
01 окт. 2022 г.
Этот тест был составлен детским психологом доктором Луизой Дюсс. Он может быть использован в работе с детьми даже самого раннего возраста, которые пользуются крайне простым языком для выражения своих чувств. Вы рассказываете ребенку сказки, где фигурирует персонаж, с которым ребенок будет идентифицировать себя. Каждая из сказок заканчивается вопросом, обращенным к ребенку.