Близкие отношения и шантаж
Материалы с Форума Синтона
Проблема
â€‹Ð›ÑŽÐ±Ð¸Ð¼Ð°Ñ Ð±Ð°Ð±ÑƒÑˆÐºÐ° пытаетÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ñтью Ð¼ÐµÐ½Ñ ÐºÐ¾Ð½Ñ‚Ñ€Ð¾Ð»Ð¸Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ñ‚ÑŒ и никуда не отпуÑкать. Ðто нормально и еÑтеÑтвенно. Ð’Ñе отлично, пока Ñ Ð´ÐµÑ€Ð¶Ñƒ вÑÑŽ Ñвою личную жизнь в Ñекрете.
Ðо вот однажды она узнает, что Ñ, например, ÑобираюÑÑŒ за город Ñ Ð´Ñ€ÑƒÐ·ÑŒÑми. Ð ÐµÐ°ÐºÑ†Ð¸Ñ Ð²Ñегда одинаковаÑ. Я Ñлушаю получаÑовую лекцию по телефону, и главный ее довод: «Ð¯ Ñпать не могу по ночам. У Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð°Ð¶ голова разболелаÑÑŒ. Куда Ñ‚Ñ‹ ÑобралаÑÑŒ ехать??? У Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð´Ð°Ð¶Ðµ давление поднÑлоÑÑŒ. Ð¡ÐµÐ¹Ñ‡Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð¹Ð´Ñƒ на кухню принимать таблетки».
ÐœÐ¾Ñ Ñ€ÐµÐ°ÐºÑ†Ð¸Ñ: гнев. Ðто ведь ее проблемы, а Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð½Ð¸ не каÑаютÑÑ, Ñ Ð²Ñе равно буду делать то, что мне хочетÑÑ. Только на душе нехорошо от вÑего Ñтого. Я понимаю, что бабушку не изменить. Ðо как мне отноÑитьÑÑ Ðº ее иÑтерикам?
Шаги и варианты решениÑ
Первое. ÐаучитеÑÑŒ видеть и бабушкины дейÑтвиÑ, и Ñвои реакции
Бабушкины дейÑтвиÑ. Важно научитьÑÑ Ð²Ð¸Ð´ÐµÑ‚ÑŒ и вÑе бабушкины манипулÑции, и ее одновременно заботу и ту ответÑтвенноÑÑ‚ÑŒ, которую она берет за Ð²Ð°Ñ Ð½Ð° ÑебÑ.
Свои реакции. Важно научитьÑÑ Ð²Ð¸Ð´ÐµÑ‚ÑŒ и Ñвои переживаниÑ, и Ñвои провокации, подталкивающие бабушку к такому ее поведению.
Ðто — лень, беÑпомощноÑÑ‚ÑŒ, безответÑтвенноÑÑ‚ÑŒ и Ð¿Ñ€Ð¾Ñ‡Ð°Ñ Ñ€ÐµÐ°Ð»ÑŒÐ½Ð°Ñ Ð½Ðµ зрелоÑÑ‚ÑŒ, не взроÑлоÑÑ‚ÑŒ. Ðто — игнорирование заботы бабушки, не внимание к бабушке. Когда бабушка Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð½Ð°Ñ (по вниманию), она идет его добывать, и вы будете первой ее добычей.
Второе. Ðакормите бабушку вниманием и заботой, а Ñами — ÑтановитеÑÑŒ взроÑлыми
Ðачинайте Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ñтого вопроÑа: наÑколько Ñ Ð½ÐµÐ·Ð°Ð²Ð¸Ñима от бабушки? ФинанÑово и морально ÑамоÑтоÑтельно, могу и готова Ñама о Ñебе побеÑпокоитьÑÑ?
ДоÑтаточно чаÑтый вариант — девушка жалуетÑÑ Ð½Ð° приÑтавучую бабушку, а Ñама при Ñтом виÑит у нее на шее. Сама ÑÐµÐ±Ñ Ð¾Ð±Ñлужить не может и не готова... Или боитÑÑ Ð¶Ð¸Ñ‚ÑŒ одна, ÑамоÑтоÑтельно... Ñм.→
ПроÑвлÑйте к бабушке больше вниманиÑ, чтобы она не чувÑтвовала ÑÐµÐ±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð½Ð¾ÐºÐ¾Ð¹, а в ее ворчалках-бурчалках научитеÑÑŒ Ñлышать проÑьбу о внимании. См.→
Переверните Ñитуацию, чтобы не бабушка опекала ваÑ, а вы опекали бабушку. ПроÑвите ÑущеÑтвенно большую активноÑÑ‚ÑŒ, опередите бабушку и начните брать ответÑтвенноÑÑ‚ÑŒ за ее жизнь.
«Ð¢Ð°Ðº, бабушка, почему до Ñих пор Ñ‚Ñ‹ не выпила лекарÑтва? И что Ñтоишь у открытого окна? Ðу-ка, иди полежи, тебе пора отдохнуть, поÑуду Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑŽ Ñама!»
Третье. Подождите, пока бабушка привыкнет к новой Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐµ жизни, и только поÑле Ñтого цивилизованно защищайте Ñвои интереÑÑ‹
Формы защиты могут быть Ñильно разные. Ðто может быть прÑмой открытый протеÑÑ‚, как Ñ€ÐµÐ°ÐºÑ†Ð¸Ñ Ð½Ð° конфликтное поведение. См.→
Ð¡Ð¸Ð½Ñ‚Ð¾Ð½Ð½Ð°Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ñьба, мÑгкое разруливание, далее ÐºÐ¾Ð½Ñ„Ñ€Ð¾Ð½Ñ‚Ð°Ñ†Ð¸Ñ Ð¸ конфликт... Ðапример, лишение финанÑовой помощи. ТеоретичеÑки может быть и разъезд, но кажетÑÑ, что в данном Ñлучае до него дойти не может.
Ðапишите бабушке длинное пиÑьмо на пару Ñтраниц, в котором очень много Ñлов о том как вы её понимаете, затем переходите к тому, что и она Ð²Ð°Ñ Ñможет понÑÑ‚ÑŒ. Завершите пиÑьмо четкими формулировками, что теперь вы будете делать то-то и то-то и не готовы Ñто обÑуждать, так как проÑите уважать и Ñвою жизнь. Ртакже будете очень рады и признательны, еÑли бабушка отнеÑÑ‘Ñ‚ÑÑ Ðº Ñтому Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸ÐµÐ¼.
Далее проÑто начинайте новую жизнь. ЕÑли в первое Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð±ÑƒÐ´ÑƒÑ‚ нападки, в оÑновном показываете удивление и продолжаешь по-Ñвоему. Говорите «Ð±Ð°Ð±ÑƒÐ»Ñ, милаÑ, Ñ Ð²ÑÑ‘ напиÑала». Примет — ура. Ðе примет — вÑÑ‘-равно делаете по-Ñвоему, только удивлÑетеÑÑŒ Ñ Ð´Ð¾Ð»ÐµÐ¹ груÑти: «Ð‘абуль, жаль что Ñ‚Ñ‹ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð½Ðµ понÑла. Ðо Ñ Ñ‚ÐµÐ±Ñ Ð²ÑÑ‘-равно люблю».
ПиÑьмо должно быть макÑимально добрым и тактичным. И при Ñтом наÑтойчиво категоричным к концу. Ð–ÐµÐ»ÐµÐ·Ð½Ð°Ñ Ñ€ÑƒÐºÐ° в бархатной перчатке.
Четвертое. Учить ÑÐµÐ±Ñ Ñпокойному отношению к бабушкиным манипулÑциÑм, внутренне на них не дергатьÑÑ
Как учить ÑÐµÐ±Ñ Ñпокойному отношению к бабушкиным манипулÑциÑм? ЕÑли вы доÑтаточно взроÑлый человек, чтобы принÑÑ‚ÑŒ еÑтеÑтвенноÑÑ‚ÑŒ Ñмерти как Ñвоей, так и бабушкиной, то тема «Ð±Ð¾Ð»Ð¸Ñ‚ Ñердце» переÑтанет быть Ð´Ð»Ñ Ð²Ð°Ñ Ð¾Ñтрой и больной. Подробнее Ñм. Отношение к Ñмерти и Ð”ÑƒÑˆÐµÐ²Ð½Ð°Ñ Ñтраховка
ОбÑуждение
Можно ли, правильно ли как третий шаг в отношении к бабушке иÑпользовать конфронтацию и конфликт? Можно ли иÑпользовать такие дейÑÑ‚Ð²Ð¸Ñ Ð² отношении близких людей?
ДумаетÑÑ, что при уÑловии предыдущих двух шагов — можно. Кроме того, нужно учеÑÑ‚ÑŒ, что дети Ñ Ñамого раннего детÑтва шантажируют родителей, но Ñто вовÑе не ÑвлÑетÑÑ Ð¾Ñнованием не Ñчитать их близкими людьми и не Ñтроить Ñ Ð½Ð¸Ð¼Ð¸ близкие отношениÑ. См.→
Выводы
Выводы девушки, напиÑавшей пиÑьмо.
«Ð˜Ñ‚ак, еще раз, мои выводы:
- ÐœÐ¾Ñ Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ð°Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÑŒ — Ñто иÑключительно мой выбор, Ñ Ñама определÑÑŽ кого Ñ Ð² нее поÑвÑщаю и в каком количеÑтве.
- Т.к. близкие мне люди не желают Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑ‚ÑŒ и дать мне необходимую Ñвободу, Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ð²Ð¾Ð¶Ñƒ границу Ñвоей личной жизни и держу диÑтанцию.
- Я не раздражаюÑÑŒ, ибо мои близкие имеют право на Ñвое мнение, даже еÑли оно идет в разрез Ñ Ð¼Ð¾Ð¸Ð¼.
- Я забочуÑÑŒ о Ñвоих близких и выбираю Ñтратегию выиграл-выиграл. ÐО Ñ Ð·Ð°Ñ‰Ð¸Ñ‰Ð°ÑŽ Ñвою жизнь от их излишнего Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ вмешательÑтва.
- Я не иÑпытываю чувÑтва вины, еÑли мне приходитÑÑ Ñ€ÐµÐ·ÐºÐ¾ защищать Ñвои границы от чрезмерной заботливоÑти моих близких.
- Ð’ Ñлучае конфликта Ñ ÑохранÑÑŽ макÑимальное ÑпокойÑтвие, привожу аргументы в Ñвою пользу, уÑпокаиваю родÑтвенников и убеждаю их, что вÑе хорошо.
Когда Ñто не удаетÑÑ Ñм. пункт 5
NB! Я вдруг понÑла, что бабушка — Ñто мой личный тренер, который уже давно без платы и благодарноÑти учит Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð±Ñ‹Ñ‚ÑŒ Ñильной и отÑтаивать Ñвое мнение».