Директор настаивает на увольнении

01 января 2010 г. в 13:14

Автор: Алексей Мельников

Выпускник Университета практической психологии

Девушка Настя, 25 лет, учительница английского языка. Замужем, брак 2, 1 ребенок от первого брака.

Ситуация: директор школы настаивает на увольнении по собственному желанию, т.к. требуется место. Настя сопротивляется, разговоры с директором бесплодны. Директор грозится уволить по статье, значительно затрудняющей прием на работу. Контрольная точка – 1 августа 2011. Директор настаивает на написании заявления сейчас без даты. И требует гарантии, что она напишет заявление 1 августа. Настя планирует беременность в ближайшее время и не хочет увольняться, беспокоясь об оплачиваемом декретном отпуске.

Настя в позиции Жертвы: директор ужасная, ситуация ужасная, жизнь ужасная. Сама в депрессии. Хочет, чтобы в этой ситуации муж был опорой.

Для себя определяю направления работы:

  1. Директор школы.
  2. Депрессия.
  3. Планы на жизнь.
  4. Разговор с мужем.

Нужна была поддержка, забота, тепло, выслушать, а затем направить.

Консультации психологов - выбрать и записаться.

Директор Школы

По ситуации на работе попросил написать 10 пунктов – что хорошего в увольнении (это задание дал по телефону вчера – чтобы вывести из состояния и пригласил прийти сегодня) – выполнила – увидела, что жизнь продолжается.

Из разговора (сегодня) выяснил, что какое-то место работы уже есть, но оно пока не устраивает – подчеркнул – жизнь продолжается.

Обсудили план разговора с директором школы, состедоточив внимание на следующих моментах:

  • Какой результат я хочу получить от разговора – не писать заявление до 1 августа 2011.
  • Повернуть разговор так, чтобы смотреть на ситуацию вместе в одном направлении. Как?

Дать четко понять, что в этой ситуации Гарант один – и это она, Директор школы. Сказать, что она понимает позицию Директора школы, что ей нужно место. Объяснить Директору (как женщине) что она планирует беременность и хочет обеспечить ребенка пособием. Что она не выйдет на работу 1 августа если будет беременна – будет на больничном листе и после декрета уволится. А если не будет беременна, то придет 1 августа и напишет заявление, т.к. идти против воли Директора глупо – причину для выговора можно при желании найти всегда, а увольнение по статье ей не нужно.

Терять ей нечего и разговор надо проводить в этом ключе, а приобрести может. Это ее шанс. Фиксируем тезисы и договариваемся, что разговор она завтра проведет и мне отзвонится.

Депрессия

Переходим к депрессии: Моя задача вывести на Позитив – Жизнь удивительна и интересна!

Рассказывает, что ее преследуют, как рок, такие ситуации как с директором школы. Переходит, как доказательство, рассказывать о первом браке, который она разорвала будучи беременной!

Комментирую – это сильный поступок – ведь выжила? – Да, я бываю сильной.

Далее рассказывает об ужасной работе официанткой в баре, куда была вынуждена пойти работать, чтобы не зависеть материально от родителей и обеспечить себя и ребенка. Следующая иллюстрация – уже хвалится – я пробила стенку – устроилась на работу в компьютерную фирму, куда было трудно устроиться, и там работа была ужасная.

Все, решаю что достаточно иллюстраций!

Вспоминаю консультацию Рапопорта – можно ли найти в этих ситуациях, за что быть им благодарной?

Директора школы можно за что-то поблагодарить? – задумалась.

Первого мужа есть за что поблагодарить? – Да, я ценю отношения с теперешним мужем!

Работу официанткой тебе дал какой-то положительный опыт – дал!

Работа на компьютерной фирме – дала теперешнего мужа!

С такой точки зрения не думала – благодарность событию!

Настроение меняется – глаза ожили, оживилась сама!

Планы на жизнь

В разговоре упомянула о мечтах в жизни. Я это услышал и продолжил тему: жить надо на будущее.

Настя – тебе задание на дом – напиши свои мечты, и когда ты думаешь ты это осуществишь – со сроком выполнения. Приняла, заинтересовалась – это ведь ее жизнь.

И еще – вечером пришли мне по почте, какие конкретные шаги ты сделаешь завтра и в последующие дни для воплощения в жизнь своих планов. (Пошла Дистанция). Принимает, ей интересно – такого ей, по всей видимости, в голову не приходило.

Фиксирую – сделаешь? – сделаю!

Разговор с мужем

Разговор с мужем: что хочешь в результате разговора, какой результат – чтобы он меня на неделю оставил в покое и дал прийти в себя!

Уточняю – мужа любишь? (ох, коварный вопрос – это будем выяснять позже) – Да!

А он тебя? (еще коварней) – Да!

Вот и классно! Тогда обнимаешь его, целуешь и просишь о поддержке и просьбе – побыть в депрессии неделю, но при этом говоришь, что начнешь выходить из нее завтра. Он твой союзник, партнер, друг, любимый. И благодаришь его за понимание и заботу. Справишься? – конечно справишься.

Договоренности

Работу завершаем с договоренностями:

По разговору с директором школы мне звонишь и сообщаешь результат.

Начиная с сегодняшнего дня вечером шлешь мне письмо по е-mail, коротко о настроении и делах.

Сегодня присылаешь планы на год и шаги, которые сделаешь завтра.

Результат разговора с мужем.

Стиль: Работаем? Уже интересно? Вот! Ты – умница! У тебя получится! Мы с тобой – молодцы!

Результаты

На следующий день позвонила – разговор состоялся, работать осталась, директор школы благословила на беременность.

На сегодняшний день пишет отчеты каждый вечер, к жизни повернулась. Учу формулировать тезисы в Позитиве!

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Консультация «Хочу уволиться!»"
01 янв. 2010 г.
Утром, когда я пришла на работу, администратор сообщила мне, что меня ждет наша сотрудница Елена Ивановна, чтобы поговорить. Предварительно она сказала, что хочет написать заявление на увольнение. Елена Ивановна работает у нас уборщицей второй месяц, спокойная, миловидная женщина, человек взрослый ей около 60 лет.
1Подробнее →
Картинка к "Методика психологической консультации"
01 янв. 2010 г.
Психологическая консультация - как правило разовая, ситуативно ориентирующая беседа психолога с разумным клиентом по поводу его жизненной ситуации. Работать можно сразу, специальной заботы о состоянии клиента не требуется, нормально обращаться к разуму клиента и вместе с ним, разобравшись в настоящем, выстраивать желаемое будущее.