ДИСК — личностная классификация

31 декабря 2009 г. в 21:00

 

 

Опросник по Классическому ДИСК (DiSC® Classic) в мире представлен компанией Inscape Publishing. Согласно классификации ДИСК, люди в одних стилях реагируют на мир, атмосферу, ситуацию, среду как на враждебную, недружественную, антагонистичную, опасную, конкурентную (как и ниже, для наглядности я привожу крайние характеристики). Это Добивающийся (Д) или Конструирующий (К) стили. Обычно им свойственна скупость мимики - лицо почти не реагирует на происходящее вокруг. Улыбка не появляется в ответ на шутки, а расстройство - даже при получении самых печальных известий, Эмоциональная маска меняется не слишком часто – будь то маска радости, гнева или усталости… - носится днями, месяцами… Но это ничего не говорит о силе их переживаний. Они могут быть зашкаливающие.

В других стилях - Инициирующем (И) и Содействующем (С), реакция на окружение как дружественное, дружелюбная, гармоничная, достаточно безопасная, благоприятная. В ответ на шутки – улыбка, нахмуренность, когда что-то идёт не так - в разговоре живая реакция на слова собеседника. Хотя мимика может и не отражать каких-либо глубоких чувств, а лишь служить демонстрацией присутствия в ситуации.

При этом Добивающийся и Инициирующий стили активны, спонтанны, всегда готовы высказать свою точку зрения и ответить на вопрос. Содействующий и Конструирующий, наоборот, пассивны, осторожны, внимательны, не спешат высказывать своё мнение, сначала выслушивая других, подстраиваются под то, как уже сложилось.

Отсюда ставится понятным, что категорический императив Канта в своей упрощённой форме «Обращайся с другими так, как ты хотел бы, чтобы обращались с тобой», категорически неверен». С другими нужно обращаться так, как они хоте ли бы, чтобы с ними обращались. Только тогда вы и общий язык найдёте, и результат совместный получите: будь то в управлении или в продажах.

  • Психологические типологии

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Классификация психотипов"
01 янв. 2006 г.
Классификации, которыми пользуются деловые люди для решения практических задач, насчитывают, по наблюдениям, не более четырёх-пяти типажей. Спроси даже любителей знаков Зодиака, какие конкретные знаки (типы людей) есть в данном коллективе – четыре-пять типажей назовут бойко, а затем начинают запинаться. Забывают... Классификации в более чем 4-5 персонажей обычно используются лишь их фанатами и больше не для практики, а для теорий и рассуждений.
18Подробнее →
Картинка к "Психографические типологии покупателей"
01 окт. 2022 г.
Чтобы товар хорошо продавать, надо знать, кому ты его продаешь. Соответственно, покупателей сегментируют по разным основаниям: географиче­скому, демографическому, психографическому и т. д.