ДИСК - личностная классификация

Опросник по Классическому ДИСК (DiSC® Classic) в мире представлен компанией Inscape Publishing. Согласно классификации ДИСК, люди в одних стилях реагируют на мир, атмосферу, ситуацию, среду как на враждебную, недружественную, антагонистичную, опасную, конкурентную (как и ниже, для наглядности я привожу крайние характеристики). Это Добивающийся (Д) или Конструирующий (К) стили. Обычно им свойственна скупость мимики - лицо почти не реагирует на происходящее вокруг. Улыбка не появляется в ответ на шутки, а расстройство - даже при получении самых печальных известий, Эмоциональная маска меняется не слишком часто – будь то маска радости, гнева или усталости… - носится днями, месяцами… Но это ничего не говорит о силе их переживаний. Они могут быть зашкаливающие.

В других стилях - Инициирующем (И) и Содействующем (С), реакция на окружение как дружественное, дружелюбная, гармоничная, достаточно безопасная, благоприятная. В ответ на шутки – улыбка, нахмуренность, когда что-то идёт не так - в разговоре живая реакция на слова собеседника. Хотя мимика может и не отражать каких-либо глубоких чувств, а лишь служить демонстрацией присутствия в ситуации.

При этом Добивающийся и Инициирующий стили активны, спонтанны, всегда готовы высказать свою точку зрения и ответить на вопрос. Содействующий и Конструирующий, наоборот, пассивны, осторожны, внимательны, не спешат высказывать своё мнение, сначала выслушивая других, подстраиваются под то, как уже сложилось.

Отсюда ставится понятным, что категорический императив Канта в своей упрощённой форме «Обращайся с другими так, как ты хотел бы, чтобы обращались с тобой», категорически неверен». С другими нужно обращаться так, как они хоте ли бы, чтобы с ними обращались. Только тогда вы и общий язык найдёте, и результат совместный получите: будь то в управлении или в продажах.

Статьи по теме:
Классификация психотипов
Классификация психотипов

Классификации, которыми пользуются деловые люди для решения практических задач, насчитывают, по набл...

11
Психографические типологии покупателей
Психографические типологии покупателей

Чтобы товар хорошо продавать, надо знать, кому ты его продаешь. Соответственно, покупателей сегменти...

0
Категории: