Этическая направленность

01 октября 2022 г. в 21:27

Этическая направленность - направленность на делание и утверждение добра.

Этическая направленность воплощается по крайней мере в двух своих сторонах - в гуманистическом подходе и подходе нравственного долга. Гуманистический подход реализует мягкую, материнскую модель любви, подход нравственного долга - требовательную отцовскую.

Гуманистический подход реализует себя преимущественно в психотерапии, в оказании помощи людям, оказавшимся в трудной ситуации. Гуманистический подход избегает учить, он склонен принимать человека, какой он есть, и помогать ему на пути его роста.

Подход нравственного долга реализует себя преимущественно в синтон-подходе, психологии развития, в работе со здоровыми людьми, готовыми ставить перед собой серьезные жизненные задачи. Подход нравственного долга учит и воспитывает, требует от человека постоянной учебы и развития, ставит человеку социальные задачи, задает ему нравственные ориентиры и идеалы. См.

Главный выбор практического психолога: психотерапевт или психолог-педагог

В области практической психологии можно работать и консультантом, и тренером, при этом главным выбором все равно остается: ты скорее психотерапевт либо скорее педагог? Ты лечишь или ты учишь? Чаще всего сегодня этот выбор совершается в сторону психотерапии.

Вначале это представляется вполне романтично: "Я буду помогать людям в трудных ситуациях", вскоре приходит видение, что психолог-консультант легко превращается в сотрудника службы быта, ремонтирующего на скорую руку загнивающие экземпляры.

Однако с каждым годом растет понимание, что от непосредственной помощи людям с проблемами нужно переходить к профилактике, предупреждая появление проблем. Что нужно заниматься психологией развития, что именно это оказывается тем перспективным направлением, которое создаст нового человека и новое общество.. Психолог должен учиться становиться педагогом. См.

Разрешено ли психологам ставить педагогические цели?

Кажется, что вопрос странный, но еще неожиданнее будет ответ: пока такого разрешения нет, пока психологи, ставящие перед собой педагогические цели, воспитывающие людей, учащие людей доброму, подставляют себя под обстрел. Педагогика спасается тем, что она воспитывает маленьких детей. Как только мы переходим к воспитанию взрослых, сразу звучит серия непростых вопросов: "Кто вам разрешил определять, куда жить конкретному человеку? На каком основании вы берете на себя право определять, что для человека плохо, а что хорошо? См.

  • Этика
  • Жизненные ценности
  • Синтон-подход

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Гуманистический подход и подход нравственного долга"
02 нояб. 2014 г.
В соответствии с гуманистическими взглядами, человеческая жизнь бесценна, и особенно нуждаются в защите слабые: дети, женщины и инвалиды. В педагогике это взгляды, согласно которым в каждом ребенке есть позитивное ядро, которому надо только помочь развиться. Считается, что ребенок рождается изначально свободным, и эта изначальная свобода ребенка - абсолютная самоценность. Гуманизм возражает против навязывания детям того или иного мировоззрения, считая, что ребенок сам должен определять свой путь.
14Подробнее →
Картинка к "Гуманистический подход как материнская модель любви"
01 окт. 2022 г.
При гуманистическом подходе от психотерапевта требуется безусловное принятие клиента, выражающееся, в частности, в эмпатическом слушании и эмоциональной поддержке. Никакого давления, никаких предписаний — только тепло и понимание. Если воспользоваться распространенным в современной психологии представлением о различии моделей отцовской и материнской любви, то очевидно, что в данном случае мы имеем скорее модель любви материнской.
Картинка к "Отцовская и материнская модель любви"
01 янв. 2006 г.
Дети — продолжение лучшего в нас, дети достойны нашего внимания и любви.
Картинка к "Подход нравственного долга"
01 янв. 2006 г.
Подход нравственного долга - разновидность этического подхода, в котором реализуется жесткая, силовая, требовательная, отцовская модель любви. В сфере практической психологии подход нравственного долга встречается не часто. Джеймс, Адлер, Фромм, далее задумчивость... - психотерапевтический подход чаще имеет дело с клиентами, озабоченными личными проблемами, и с ними беседовать о нравственном долге так же адекватно, как разговаривать о вреде сладкого с маленькими детьми. Они не слышат.
Картинка к "Разрешено ли психологам ставить педагогические цели"
01 окт. 2022 г.
Разрешено ли психологии ставить педагогические цели, воспитывать людей, учить их доброму? Кажется, что вопрос странный, но еще неожиданнее будет ответ: пока такого разрешения нет, пока психологи, ставящие перед собой педагогические цели, подставляют себя под обстрел. Последние несколько десятилетий в психологии были негласно запрещены дипломные и диссертационные работы, содержащие слово "формирование" применительно к личности. В гуманистической идеологии считается, что человек не может формироваться, он может только расти и развиваться на основании внутреннего потенциала. А формирование - это вмешательство в святая святых: жизнь свободной личности.