Фоновая игра по развитию лидерских способностей у детей

01 января 2006 г. в 11:35

Детям, прибывшим в лагерь, предлагается включиться в общелагерную игру по выявлению трех важных качеств Лидера: активность, дружелюбие, находчивость. Для этого с детьми на вводном занятии подробно разбираем примеры проявления активности, дружелюбия, находчивости. Затем раздаем им карты с названием «активный», «теплый», «находчивый» и даем задание: вручить эти карты в течение дня своим товарищам за какие-то действия и поступки, в которых их товарищи проявили - или активность, или дружелюбие, или находчивость. На вечернем занятии подводим итоги дня. Дети делятся, какие карты и кто им вручил. Ребенок, который карту вручил, подробно объясняет, какое действие он отметил этой картой у своего товарища. Три карты «активный», «теплый», «находчивый» ребенок может обменять на карту « Лидер». Поэтому на вечернем обсуждении каждому ребенку дается задание-упражнение, с помощью которого он сможет проявить - или бОльшую активность, или теплое участие, или находчивость.

Расписание на каждый день (стандартное)

  • Утром боевой настрой на выполнение фоновых упражнений (30 минут)
  • Вечером разбор результатов дня (1 час или 1 час 30 минут) – сюда же можно истории, разбор тем и т.п.

Карточки

  • Дети собирают карты: активный, тёплый и находчивый
  • Каждый день каждому даётся по 3 карты каждого вида (в сумме 9) – карты именные
  • Ребёнок должен раздать все карты и постараться получить карты от других ребят
  • Если у ребёнка есть полный набор: активный, тёплый и находчивый – он может обменять его на одну Лидерскую карту
  • Главная задача: набрать как можно больше Лидерских карт

Упражнения для развития и укрепления лидерских качеств:

Активный

  • Осанка - грудь вперед и вверх.
  • Использую широкие свободные жесты
  • Включаю громкий командный голос
  • Занимаю территорию
  • Смело начинаю любое дело
  • В моей речи отсутствуют оправдалки
  • Легко переключаюсь с одного дела на другое, если это нужно для дела
  • Отдаю команды, организовываю людей вокруг

Тёплый

  • Солнышко
  • Комплиментщик
  • Помогаю (добрые дела)
  • Тотальное Да. Задача – нахожу то, с чем готов согласиться с собеседником
  • Мягкие обнимающие жесты
  • Добрый взгляд
  • Улыбка
  • Теплые интонации
  • Не склонен сердиться на случайные ошибки окружающих. «Ошибочка, ты хороший!»
  • Умею выражать теплую доброжелательность и поддержку на словах


Находчивый

  • Вношу предложения
  • В интонациях и выражении лица нет страданий и беспомощности, есть желание решить задачу
  • Вычерпываю плюсы в любой ситуации
  • Не испытываю чувства досады по поводу мелких неприятностей - свои ошибки не переживаю, а исправляю
  • Автор Н.И. Козлов
  • Развитие лидерских качеств
  • Автор Эмилия Гончарова

Комментарии (1):

Гость, 07 ноября 2016 г. в 15:14
Круто! Включил как фоновую игру для своих троих детей. Процесс пошел продуктивно.

Материалы по теме:

Картинка к "Игры для ребёнка-сангвиника"
25 янв. 2021 г.
Дети-сангвиники активны, жизнерадостны, оптимистичны. В данной статье описаны игры, которые для них подходят.
0Подробнее →
Картинка к "Дети: лидеры и ведомые"
01 окт. 2022 г.
Некоторые дети - лидеры с рождения. Они не ждут воздействий и не подчиняются им, они сами влияют на родителей и сверстников, ведя свою линию и подчиняя себе окружающих. Дети-лидеры знают, что они хотят, они не ждут, пока им кто-то - взрослые или другие дети - скажут, что те хотят от них, дети-лидеры сразу заявляют о своих желаниях и своих ожиданиях. Дети-лидеры делают окружающих вокруг них - ведомыми.
Картинка к "Дети-лидеры"
01 окт. 2022 г.
Дети-лидеры знают, что они хотят, они не ждут, пока им кто-то — взрослые или другие дети - скажут, что те хотят от них, дети-лидеры сразу заявляют о своих желаниях и своих ожиданиях. 
Картинка к "Эффективный способ развития лидерского потенциала"
01 янв. 2010 г.
Начальным этапом в развитии лидерских качеств могут быть спортивные или интеллектуальные (командные или индивидуальные) игры-соревнования, требующие от ребенка проявления ловкости, точности, скорости движений или точности и скорости запоминания и (или) воспроизведения информации. Начинать следует с самых элементарных игр.
Картинка к "Как сделать ребенка популярным"
01 окт. 2022 г.
Многие родители, когда их дети жалуются на социальное отвержение, реагируют так же, как Энни. Они говорят, что быть популярным вовсе не так уж и важно. Но если бы они на секунду задумались и вспомнили собственное детство, то поняли бы, насколько глубоко заблуждаются. Популярным быть необходимо, и, возможно, это одна из самых важных высот, которых способны достичь дети.
Картинка к "Лидером рождаются — или становятся?"
01 янв. 2010 г.
Можно ли развить лидерский потенциал личности? Если можно, то как это сделать? Существуют две точки зрения. Первая предполагает, что лидером нужно родиться, что обучение и воспитание не играет никакой роли. Это предположение основано на том, что у человека есть семь врожденных инстинктов: самосохранения, продолжения рода, альтруизма, исследования, доминирования, свободы и сохранения достоинства.