На написание этой статьи меня натолкнула недавняя поездка в Израиль.
Я обратила внимание на одну небольшую, но очень существенную разницу в воспитании детей в еврейских семьях и наших.
Делюсь своими умозаключениями.
Есть такое убеждение, что евреи – очень умный народ.
Мой тезис. Евреи особым врожденным интеллектом не отличаются ни от какого другого народа.
Разница в воспитании.
Да-да. В воспитании. Они воспитывают своих детей ГЕНИАЛЬНЫМИ. Закладывают в своих детей гениальное начало.
То есть ребенок с младенчества постоянно слышит и видит по обращению к нему то, что он гениален.
Вы только задумайтесь над этим…
Сколько возможностей дает ребенку такая позиция!!!
Ребенок растет уверенным в себе, своих силах. Его не ругают за какую-то промашку. На нее просто не обращают внимание или спокойно объясняют, как правильно.
При этом его постоянно хвалят за любой правильный и активный шаг.
Что делает умный родитель таким методом? Мотивирует свое чадо работать, экспериментировать и развиваться.
Маленький человек живет с ощущением того, что все, что он делает – гениально!
Это накладывает определенную ответственность на него. Например, негоже гениальному ребенку плохо учиться, с гениальным умом получить двойку или не понять какое-то правило.
Раз ты гениален – ты должен это постоянно подтверждать. Мы же тобой гордимся и верим в тебя.
А как принято воспитывать наших детей? Сразу оговорюсь – не все родители так обращаются со своими детьми. Не все. Есть и у нас умные и думающие на несколько шагов вперед родители. Родители, знающие о силе внушения и о важности закладки фундамента в человека с младенчества.
Но, к сожалению, иногда слышим и такое (из подслушанного на детских площадках, в магазинах и общественном транспорте):
– Куда ты лезешь?! Кто тебя просит?!
– Сидел бы уже!..
– Глаза мои тебя бы не видели!
– И попробуй только принести двойку – получишь!
– Вот паразит!
– Ты нормальный?!
– Лучше бы я тебя не рожала!
– Все дети, как дети – а ты…!
– Руки у тебя из одного места выросли
– Еще раз сделаешь – я тебя прибью!
– Весь в своего отца!
– Я тебе сказала – заткнись!
– Ремень сам принесешь?
– И за что мне такое наказание?!
Все, остановлюсь. Пока писала – самой плохо стало. А если на секундочку представить себя на месте ребенка, который все это слышит? Да еще видит при этом разъяренное лицо любимого родителя?… Только подумайте, что происходит с психикой ребенка? Будет ли он после сказанного знать, что двигаться вперед – хорошо? Что мир дружественен? Что любое его начинание будет поддержано и у него все получится? Или пойдет пить пиво с сотоварищами, потому, что есть в голове убеждение в своей никчемности и неудачливости?..
Забываем, вычеркиваем из своего лексикона все подобные демотиваторы.
Засеиваем в себя привычку хвалить и поддерживать ребенка.
Ниже приведу фразы, которые делают наших детей сильными, смелыми, позитивными, активными, думающими, заботливыми – гениальными:
– Папа, посмотри, какой наш ребенок молодец!
– Ты обязательно сдашь экзамен (напишешь контрольную) – ты же такой умный
– У тебя все получится
– Пробуй еще – ты обязательно справишься!
– Ты обязательно победишь (выиграешь)!
– Как хорошо, что ты у меня есть!
– А как ты думаешь, сын?
- Как здорово, когда ты помогаешь!
– Расскажи мне о своих планах''
– Мы с папой (мамой) тебя очень любим
– Ты делаешь уникальные вещи! (Рисуешь, пишешь, конструируешь)
– Ты – наша гордость!
Не знаю, как у вас, а у меня такие слова вызывают теплую улыбку на лице, желание делать и… счастье.
Внушайте, дорогие родители, своим детям желание жить и любить!
И ваши дети вырастут гениальными!
P.S. Если в комментариях вы продолжите список мотивирующих фраз, то окажете большую помощь родителям, которым для начала, для тренировки, очень нужны хорошие примеры. Спасибо.
Спасибо. Отличная статья, работает на все 100.
Если ребенку постоянно петь хвалебные песни, он просто расслабится и не будет совершенствоваться. Умный ребенок быстро поймет, что родитель обманывает, говоря "гений". Т.к. всегда есть люди, которые лучше рисуют-поют-учаться. Чтобы человек развивался, необходимо его подбадривать, когда он унывает, и "опускать с неба на землю", когда ему начинается казаться, что лучше него нет никого.
Похвалить и сказать ребенку хорошие слова можно по-разному: а) отлично! ты у меня такой умный! б) отлично получилось! ты сумел разобраться и хорошо поработал! В первом случае мы хвалим качество ребенка (ум), якобы ему присущее от рождения. Во втором - его усилия, его работу и старательность. Похвалы второго вида мотивирует трудиться. Они почти всегда уместны. С похвалами первого вида - осторожнее. Они нужны, ребенок должен знать, что у него есть ум, способности, талант. Но понимать, что только активность, действия принесут успех.
С мнением автора статьи соглашусь только отчасти. В 19 веке Чезаре Ломброзо отмечал (правда, доказать так и не смог) связь между гениальностью и умственными отклонениями. Так, им было замечено, что среди евреев талантливых и образованных людей было больше, чем среди окружавших его итальянцев, французов и немцев, но и в процентном отношении число душевнобольных евреев было тоже выше чем среди вышеупомянутых Наций в четыре, а иногда и в 10 раз!
Возможно натиск еврейских талантов пришедшийся на 19-начало 20 века объяснялся тем, что они в течение многих веков жили в условиях небольших замкнутых групп, что подразумевало неизбежный инбридинг. Такая ситуация действительно создает большие возможности для закрепления наследственных как талантов, так и недостатков, что и отразилось на практике.
С начала же 20 века евреи стали всё активнее вступать в браки с другими нациями, что должно было снизить как минусовые, так и плюсовые отклонения от нормы, что сейчас и наблюдается. ИМХО, разумеется.
П.С. Добавьте сюда то, что иудаизм поощрял трудолюбие как одну из главных добродетелей. Т.е. тот, кто даже просто строит дом или капитал - с точки зрения иудаизма, не мамонне служит, а делает богоугодное дело.