Гениальные дети

15 сентября 2014 г. в 08:27

Автор: Елена Бородина, коуч, консультант по личным и семейным вопросам

На написание этой статьи меня натолкнула недавняя поездка в Израиль.

Я обратила внимание на одну небольшую, но очень существенную разницу в воспитании детей в еврейских семьях и наших.

Делюсь своими умозаключениями.

Есть такое убеждение, что евреи — очень умный народ.

Мой тезис. Евреи особым врожденным интеллектом не отличаются ни от какого другого народа.

Разница в воспитании.

Да-да. В воспитании. Они воспитывают своих детей ГЕНИАЛЬНЫМИ. Закладывают в своих детей гениальное начало.

То есть ребенок с младенчества постоянно слышит и видит по обращению к нему то, что он гениален.

Вы только задумайтесь над этим…

Сколько возможностей дает ребенку такая позиция!!!

Ребенок растет уверенным в себе, своих силах. Его не ругают за какую-то промашку. На нее просто не обращают внимание или спокойно объясняют, как правильно.

При этом его постоянно хвалят за любой правильный и активный шаг.

Что делает умный родитель таким методом? Мотивирует свое чадо работать, экспериментировать и развиваться.

Маленький человек живет с ощущением того, что все, что он делает — гениально!

Это накладывает определенную ответственность на него. Например, негоже гениальному ребенку плохо учиться, с гениальным умом получить двойку или не понять какое-то правило.

Раз ты гениален — ты должен это постоянно подтверждать. Мы же тобой гордимся и верим в тебя.

А как принято воспитывать наших детей? Сразу оговорюсь — не все родители так обращаются со своими детьми. Не все. Есть и у нас умные и думающие на несколько шагов вперед родители. Родители, знающие о силе внушения и о важности закладки фундамента в человека с младенчества.

Но, к сожалению, иногда слышим и такое (из подслушанного на детских площадках, в магазинах и общественном транспорте):

— Куда ты лезешь?! Кто тебя просит?!

— Сидел бы уже!..

— Глаза мои тебя бы не видели!

— И попробуй только принести двойку — получишь!

— Вот паразит!

— Ты нормальный?!

— Лучше бы я тебя не рожала!

— Все дети, как дети — а ты…!

— Руки у тебя из одного места выросли

— Еще раз сделаешь — я тебя прибью!

— Весь в своего отца!

— Я тебе сказала — заткнись!

— Ремень сам принесешь?

— И за что мне такое наказание?!

Все, остановлюсь. Пока писала — самой плохо стало. А если на секундочку представить себя на месте ребенка, который все это слышит? Да еще видит при этом разъяренное лицо любимого родителя?… Только подумайте, что происходит с психикой ребенка? Будет ли он после сказанного знать, что двигаться вперед — хорошо? Что мир дружественен? Что любое его начинание будет поддержано и у него все получится? Или пойдет пить пиво с сотоварищами, потому, что есть в голове убеждение в своей никчемности и неудачливости?..

Забываем, вычеркиваем из своего лексикона все подобные демотиваторы.

Засеиваем в себя привычку хвалить и поддерживать ребенка.

Ниже приведу фразы, которые делают наших детей сильными, смелыми, позитивными, активными, думающими, заботливыми — гениальными:

— Папа, посмотри, какой наш ребенок молодец!

— Ты обязательно сдашь экзамен (напишешь контрольную) — ты же такой умный

— У тебя все получится

— Пробуй еще — ты обязательно справишься!

— Ты обязательно победишь (выиграешь)!

— Как хорошо, что ты у меня есть!

— А как ты думаешь, сын?

— Как здорово, когда ты помогаешь!

— Расскажи мне о своих планах

— Мы с папой (мамой) тебя очень любим

— Ты делаешь уникальные вещи! (Рисуешь, пишешь, конструируешь)

— Ты — наша гордость!

Не знаю, как у вас, а у меня такие слова вызывают теплую улыбку на лице, желание делать и… счастье.

Внушайте, дорогие родители, своим детям желание жить и любить!

И ваши дети вырастут гениальными!

P.S. Если в комментариях вы продолжите список мотивирующих фраз, то окажете большую помощь родителям, которым для начала, для тренировки, очень нужны хорошие примеры. Спасибо.

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "10 000 часов гениальности"
15 февр. 2018 г.
Теория Гладуэлла заключается в том, что есть некая закономерность в том, когда Мастер становится Мастером, получает общественное признание и статус "Гения". А именно, при наличии определенного, как говорят летчики, "налета часов". И этот статистически подтвержденный "налет" составляет 10 000 часов практики.
2Подробнее →
Картинка к "Практические советы по развитию логики ребенка от 1,5 лет и старше"
03 июл. 2018 г.
На прошлой неделе в детском саду, куда ходит дочка (ей сейчас 3,5 года), у меня была встреча с воспитателем и директором, посвященная подведению итогов года. Некоторые вопросы воспитателей (а так же вопросы от других родителей одноклассников дочки, которые я регулярно слышу) заставили меня внимательнее посмотреть на процесс развития дочери и поделиться со всеми заинтересованными моими находками.
Картинка к "Мои дети в списках Форбс"
12 июл. 2019 г.
Стратегия Э. Войджицки: ты даешь людям независимость, побуждаешь к сотрудничеству и относишься к ним по-доброму. Эти пункты работают в связке. Не бывает независимости без уважения, не бывает доверия без доброты.
Картинка к "Гений и гениальность"
01 окт. 2022 г.
Гениальность (от лат. genius — дух) — удивительная, восхищающая окружающих способность человека творить, рождать новые идеи, находить верные решения. Гений - человек, «который на протяжении длительного периода времени выполняет огромную работу, оказывающую существенное влияние на других людей в течение многих лет» (Р. С. Элберт, 1975). Для гения характерны чрезвычайная творческая продуктивность, овладение культурным наследием прошлого и вместе с тем решительное преодоление устаревших норм и традиций. Гений, образно говоря, создает новую эпоху в своей сфере деятельности.
Картинка к "Как воспитать успешного человека (Э. Войджицки)"
13 июл. 2019 г.
Одна из величайших радостей – осознание самостоятельности.
Картинка к "Любовь, которая негативно влияет на развитие ребенка"
01 окт. 2022 г.
Чувство, когда родители считают детей своей собственностью - это стремление родителей поощрять чрезмерную зависимость ребенка от них.
Картинка к "Развитие ребенка"
01 окт. 2022 г.
Развитие ребенка — все позитивные изменения в ребенке, происходящие как вследствие серьезных, качественных скачков, так и небольших, постепенных его изменений. Это все то, что в ребенке растет (с возрастом) само, что формируется под влиянием извне и развивается в себе самим ребенком. Как происходит развитие ребенка и как развивать у ребенка способности и склонности?
Картинка к "Способности ребенка"
02 авг. 2000 г.
Родителям важно понимать, что у каждого ребенка есть сильные и слабые стороны. Например, ребенок может быть очень сообразительным, но, в то же время и ленивым. Таким образом,он начинает очень ловко прогуливать школу или увиливать от обязанностей по дому, рискуя быть заклейменным обычным лентяем. В это же время, напрочь игнорируется его позитивное проявление такое как, например, логичное аргументирование собственной позиции, пусть даже и пока оно отражается в отказе помыть дома пол или сделать домашнее задание по английскому.
Картинка к "В.Л. Райков: как открыть свои скрытые таланты"
19 мая 2014 г.
Владимир Леонидович Райков — известнейший на весь Союз и Европу гипнотизер, который всех желающих заинтересованных лиц делал талантливыми.