Игры на разных стадиях развития ребенка

01 октября 2022 г. в 21:30

Пиаже, основывая свою таксономию игры на собственной теории когнитивного развития, утверждал, что на каждой стадии развития преобладает определенный тип игры:

На сенсомоторной стадии (первые два года жизни) распространены игры-упражнения. Они состоят в повторении паттернов действий или звуков и, начинаясь с сосания и гуления, развиваются в конечном счёте до уровня воздействия на среду систематически варьируемыми способами и слежения за вызываемыми эффектами.

После второго года жизни ребенок переходит на дооперациональную стадию, приобретая способность к овладению символическими функциями. Игры этой стадии отражают данное изменение, становясь символическими игры в воображаемое, что можно проиллюстрировать на примере использования ребенком предметов в качестве вещей (в широком смысле), не соответствующее их очевидному назначению. Дети также начинают включать себя в символические отношения с внешним миром.

Во время интуитивной стадии (4—7 лет) дети начинают проявлять интерес к играм с правилами, структурированным ситуациям и социальными взаимодействиям с другими. Со временем тип правил меняется с сенсомоторного на коллективный: если раньше правила принимались постольку, поскольку они обеспечивали структуру и повторяемость, позднее они начинают приниматься вследствие социальных ограничений и требований группы. Кодификация правил появляется примерно в 11 — 12 лет, когда соревновательные игры становятся нормой.

  • Игра

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Мама на карантине: как не сойти с ума в самоизоляции?"
12 апр. 2020 г.
Условия самоизоляции меняют режим дня, биоритмы и плотность личного контакта в детско-родительском взаимодействии. Особенно остро такой переход ощущается, когда есть дети-дошкольники. Детские сады закрыты, маме нужно выполнять работу на удалёнке, а ребёнок требует большого внимания.
1Подробнее →
Картинка к "Игра в жизни ребенка"
01 окт. 2022 г.
Воспроизведение поведения или его элементов, просто потому что это приятно или интересно.
Картинка к "Игры вашего ребенка: где норма, а где повод для тревоги?"
17 сент. 2014 г.
На каждом этапе детского развития игровая деятельность имеет свои особенности и свои возможности. Взрослый в детской игре занимает далеко не последнее место – он не только организатор игрового пространства, первый партнер по игре, но и генератор множества свежих идей. Давайте посмотрим, как развивается игровая деятельность детей от рождения.
Картинка к "Психологические игры для детей (Татьяна Образцова)"
26 нояб. 2014 г.
Книга «Психологические игры для детей», которую мы предлагаем читателям, представляет собой своеобразную мини-энциклопедию всевозможных игр. Название этой книги отражает ее основной смысл. Существует множество самых разнообразных игр и для большой, и для маленькой компании. Предназначение любой игры – не только поддержание детского веселья и заинтересованности, но и развитие того или иного ребенка физически, психологически, интеллектуально и т. д.
Картинка к "Развивающие занятия для малышей: успешный опыт"
22 июл. 2015 г.
Здесь – развивающие занятия на каждый день, которые я составляла для своей дочки Кати, когда ей было около двух лет. Занятия оказались увлекательными и для Кати, и для меня, я их повторяла и развивала, в результате с некоторыми коррективами и вариантами эти упражнения я использовала аж несколько лет. Зачем это вам? Что-то, возможно, вам пригодится в готовом виде, что-то поможет вам придумать свое. Если у вас есть свои хорошие находки, делитесь ими, талантливые родители должны помогать друг другу!
Картинка к "Релаксационные игры для детей"
19 нояб. 2015 г.
Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста. Маленькие дети нередко находятся в состоянии высокого психоэмоционального возбуждения. Виной тому может быть адаптационный стресс, кризис трех лет, усталость. Предлагаю вашему вниманию релаксационные игры, которые помогут снять психоэмоциональное напряжение у ребенка, создать у него положительные эмоции, успокоят его, также наладят сон.
Картинка к "Увлечения и занятия ребенка"
01 окт. 2022 г.
Могут ли родители увлечь ребенка каким-то занятием? Или он сам будет пробовать лет до 15-17-ти, пока не найдет то, что ему нужно? Рассчитывать ли только на счастливый случай? Следует ли избегать всякого давления и советов со стороны взрослых? Эти вопросы задают себе практически все родители.
Картинка к "Зачем и как играть в ролевые игры с детьми 3-7 лет"
01 мар. 2017 г.
Ролевая игра – это как «прописи», только не для обучения письму, а для обучения эффективному общению.
Картинка к "Занятия для ребенка"
01 окт. 2022 г.
Чем больше у ребенка занятий, тем лучше. Ребенок в идеале должен быть занят всегда, и чем более перспективные занятия, чем более развивающие - тем лучше. С этой точки зрения ребенок может быть в кружках с 7 утра до 21.00, и это только хорошо.
Картинка к "Жан Пиаже"
01 окт. 2022 г.
Жан Пиаже (1896 - 1980) - швейцарский психолог. Выдвинул концепцию стадиального развития психики. В первых работах (“Речь и мышление ребенка”, 1923) детально проанализировал качественную специфику детского мышления. Используя метод клинической беседы, выдвинул, опираясь на суждения ребенка, положение о том, что главной отличительной характеристикой его познавательной деятельности является эгоцентризм, в силу которого он смешивает субъективное и объективное, переносит свои внутренние побуждения на реальные связи вещей. В мышлении ребенка обнаруживаются и такие особенности, как магия (словам и жестам придается сила воздействия на внешние предметы), анимизм (эти предметы наделяются сознанием и волей), артифициализм (явления окружающего мира считаются изготовленными людьми для своих целей).