Искусственное и естественное

01 октября 2022 г. в 21:31

Мужчины любят придумывать новое, создавать еще несуществующее, конструировать и творить, им нравятся техника и технологии. Созданное и в этом смысле искусственное - для них естественное. Женщины любят уже придуманное доводить до практического применения и бытового удобства, а в выборе между искусственным и естественным они всегда выберут естественное. Используя историческую метафору, мужчины - это мастеровые, женщины - это собиратели.

Еще в школе можно наблюдать, как мышление мальчиков более настроено на поиск нестандартных решений, но поиск принципиально нового, в то время как девочки идут по уже созданному шаблону. В.Д. Еремеева и Т.П. Хризман в статье "Воспитываем мальчика, воспитываем девочку" пишут:

"Детей на уроках спросили, для чего можно использовать кирпич. Первый ответ лежал на поверхности - конечно, чтобы построить дом. Дальше девочки подняли руки и началось... Из кирпича можно построить «гараж», «а еще забор», «а еще сарай»... Наконец тема строительства исчерпана. Поднимает руку мальчик: «Кирпич можно положить в ведро, когда мама солит грибы - для тяжести». Новая версия. Опять лес рук девочек и самые разные предложения о том, где можно использовать кирпич в качестве груза. Опять исчерпали тему, и снова мальчик: «Кирпичами можно обложить костер, чтобы трава не загорелась». Девочки опять подхватывают эту версию и дают разные рецепты спасения от пожара с помощью кирпичей. И опять мальчики: «Можно положить на кирпич доску, и получатся качели», «Можно их бросать, как снаряды» и т.д.

Конечно, это не значит, что ни одна девочка никогда не выдвинет новой идеи, но тенденция здесь очень четкая.

Установлено, что мужчины лучше выполняют поисковую деятельность, выдвигают новые идеи, они лучше работают, если нужно решить принципиально новую задачу, но требования к качеству, тщательности, аккуратности исполнения или оформления ее невелики. И в школе мальчик может найти новое нестандартное решение математической задачи, но сделать ошибку в вычислениях и получить в результате двойку.

Женщины обычно лучше выполняют задачи уже не новые, типовые, шаблонные, но когда требования к тщательности, проработке деталей, исполнительской части задания велики. А это именно то, что требуют в школе. Сначала объясняется, как надо решать задачу. То есть этап поиска исключается, его берет на себя взрослый, а от детей требуют решения типовых задач, которые разобрали на уроке. Минимальные требования к поиску и новаторству, максимальные - к тщательности исполнения. Это хорошо для девочек, а мальчику надо чуть-чуть недообъяснить и натолкнуть его самого на нахождение принципа решения. Этим мы, конечно, не научим его аккуратной и последовательной записи в тетради, но только так он поймет, а значит, и запомнит принцип решения: то, до чего дошел своим умом, обычно не забывается.

Обратимся к истории. Уже знакомый нам В. А. Геодакян напоминает, что вязание изобрели в Италии в XIII веке мужчины и в течение нескольких веков это было сугубо мужским делом. Затем вязание начали осваивать женщины и довели процесс до такого совершенства, что мужчины уже не смогли с ними конкурировать и отступили. Теперь вязание - дело сугубо женское. И так было во всем. Сначала профессию осваивали мужчины, а потом женщины доводили ее до высот совершенства.

В любой деятельности, требующей поиска, свежего, нестандартного решения, впереди мужчины. А там, где нужно высочайшее исполнительское мастерство, женщины лидируют или, по крайней мере, не уступают мужчинам. Так, композиторов больше среди мужчин, а среди хороших исполнителей женщин не меньше; изобретателей больше среди мужчин, а рационализаторами бывают и те, и другие. Раньше профессия повара была мужской. Это они, мужчины, искали новые компоненты, соотношения, изобретали рецепты, писали поваренные книги, а женщины-повара прекрасно готовят по этим рецептам. Мужчинам неинтересно изо дня в день делать одно и то же, такая работа не отвечает особенностям организации их мозга и психики. Именно поэтому мужчины, например, испытывают большие трудности при работе на конвейере".

  • Мужское и женское

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Мастеровые и собиратели"
01 янв. 2006 г.
Мастеровые и собиратели - два противостоящих друг другу типа личности. На заре человеческой цивилизации люди могли прокормить себя, занимаясь собирательством, ища съедобные коренья и ягоды. Со временем, кроме собирателей, появились мастеровые: те, кто не искали готовое, а создавали необходимое собственными руками. Прошли века, а типы личности - остались. У собирателей ладонь чаще к себе, пальцы прямые или отогнутые, витиеватые. У мастеровых - четкая рабочая ладонь от себя. У мастеровых и собирателей - разный язык, и обращаясь к ним, это нужно учитывать.
1Подробнее →
Картинка к "Мужское и женское: основные отличия"
01 янв. 2010 г.
Едва ли кто-то из мужчин воплощает в себе полностью Мужское, а какая женщина является только и полностью Женщиной, каждый человек сочетает в себе как маскулинные, так и феминные качества.
Картинка к "Воспитываем мальчика, воспитываем девочку"
01 янв. 2010 г.
Давайте зададимся вопросом: если у мальчиков так много разных отклонений, если среди них много двоечников и трудновоспитуемых, то почему почти все выдающиеся ученые, художники, писатели, врачи, композиторы, конструкторы - мужчины? И почему многие великие люди плохо учились в школе? Наверное, среди двоечников-мальчишек много тех, кто так и не сможет реализовать то, что подарила им природа. Почему?