Как научить ребенка успешности

01 октября 2022 г. в 21:32

Автор: А. Васютин

Вы, конечно же, видели мультипликационный фильм «Том и Джерри», где собака Спайкс учила своего щенка. Щенок гонял Тома, которого Спайкс заставил подыгрывать ему. Щенок начинал лаять, а кот «в ужасе» забирался на дерево. А Спайкс говорил: «Сынок, у тебя ОПЯТЬ ПОЛУЧИЛОСЬ!» Для ребенка этот обман незаметен, но в результате у него формируется уверенность: «Я МОГУ справляться с возникающими ситуациями - у меня это уже несколько раз получилось!» И ребенок таким образом «иммунизируется» к неизбежным будущим неудачам.

Должен ли взрослый поддаваться ребенку в игре? Часто навыки и способности взрослого в той или иной игре не идут ни в какое сравнение со способностями ребенка. И он легко победил бы ребенка даже в его любимой игре. Но если бы мама и папа так поступали, то вырастили бы неудачника, который был убежден, что за что бы он ни взялся, у него все равно ничего не получится. Нужно очень тонко поддаваться ребенку для того, чтобы он получил успех. Но и переусердствовать в «игре в поддавки» нельзя. Ребенок должен приучиться побеждать, прилагая при этом максимум своих сил для этого. Чем больше малыш будет побеждать в таком режиме, тем стеничнее и более иммунным к неудачам он будет.

В нужные моменты игры очень тонко, глубоко рассчитано, делайте ошибку для того, чтобы ваши сын или дочь, в конце концов, выиграли партию. Стройте свою игру так, чтобы ребенок и не заподозрил обман и не начал почивать на лаврах.

Обязательно в жизни вашего ребенка что-то будет получаться не так, как ему хочется. И это может кончиться приступом гнева и разбрасыванием игрушек. Но самое важное не то, что он закатывает истерику. У ребенка из-за этих неудач может на всю жизнь сохраниться разочарование относительно своих способностей.

Поэтому на первых порах, если ребенок что-либо начинает делать, ему надо НЕЗАМЕТНО помогать. Когда вы видите, что у ребенка что-то не получается и он начинает нервничать, то подойдите к нему и незаметно для него поправьте то, что он делает.

Например, ребенок что-либо конструирует из Лего и встречается с тяжелой для тебя ситуацией. Отвлеките его на секунду на что-либо другое и, пока он не видит, помогите преодолеть проблему. А потом скажите: «Смотри, ты справился, у тебя получилось!»

Если ребенок чего-либо добивается и при этом остается убежден, что это его достижение, то желание добиваться большего у него увеличивается. В этом случае, даже если среда сопротивляется, у него все равно будет высокий дух соперничества. И неудачи не будут вызывать у него чувство уныния. А вот если он терпит поражение при первых попытках что-то сделать то вполне может потерять уверенность в себе. Если он убедится, что не в силах победить, то в будущем перестанет даже пытаться это сделать.

Как вырастить победителя

Пусть способности наших детей проявляются исключительно в мирных условиях. Поэтому определим, что же считать победой, успехом в жизни. Кто-то полагает, что жизнь прожита не зря, если ты нажил богатство или приобрел звания и почет, или достиг вершин власти. Для кого-то успех - эмигрировать в ту же Америку, выйти замуж за принца. Кто-то с удовольствием обойдет всех конкурентов и устроится на высокооплачиваемую работу. Победа? Для кого-то - безусловно.

​​​​​​​Можно считать победой в жизни, если каждый прожитый тобой день будет демонстрировать твое превосходство над окружающими. Если снова и снова ты будешь убеждаться: я умнее, я успешнее, я больше зарабатываю, я женился удачнее, я получил работу лучше, начальство ценит меня выше, чем остальных. Такие победы вполне очевидны и, несомненно, демонстрируют явные качества борца и победителя.

Однако д-р Клайн имеет в виду совершенно другое: его не интересует, насколько обгонят его дети своих сверстников в погоне за жизненными благами. Он учит своих детей одерживать победы над самим собой, достойно решать встающие перед ними проблемы и принимать вызов, от кого бы и от чего бы он ни исходил.

Победитель - тот, кто познал глубинный смысл жизни, свое предназначение, кто обрел уверенность в своих силах, спокойное мужество. Победитель способен отдать без сожаления и принять с благодарностью, с несчастиями он справляется достойно и умеет сразу же забывать о них. См.

  • Отношения со сверстниками
  • Успешность

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Что делать, если твоего ребенка обижают другие дети"
01 янв. 2010 г.
Твой малыш стал объектом травли сверстников? Ситуацию можно исправить, ведь ты - рядом с ним! Ребенок часто приходит из школы или детского сада в подавленном настроении, слезах и даже ссадинах: сверстники избрали его мишенью для острот и злых шуток. Первое твое побуждение - грудью встать на защиту своего малыша. Но не сделаешь ли ты ему только хуже?
7Подробнее →
Картинка к "Формирование адекватной самооценки у ребенка"
01 янв. 2010 г.
Со временем дети начинают четко понимать, кто они и как они «вписываются» в окружающий мир.
Картинка к "Формирование у ребенка уверенности в себе"
01 янв. 2010 г.
Одно из наиболее эффективных средств воспитания уверенности в себе состоит в том, чтобы научить ребенка методам компенсации воздействий, неблагоприятных для его самолюбия. Компенсации можно добиться, если уравновесить потери, вызванные недостаточными способностями ребенка, за счет его сильных сторон. Задача родителей - помочь ребенку обнаружить в себе эти сильные стороны и научить его пользоваться ими, причем так, чтобы они приносили ему удовлетворение.
Картинка к "Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками"
01 янв. 2010 г.
Именно семья обеспечивает ребенку определенный уровень интеллектуального развития и прививает навыки общения. Конечно, родители не могут прямо воздействовать на ситуацию, сложившуюся в коллективе. Но часто они раньше учителей замечают, что их ребенку некомфортно в классе, что у него плохие отношения с одноклассниками.
Картинка к "Социальная успешность"
01 окт. 2022 г.
Социальная успешность - определенный уровень социальных достижений, признаваемый достойным в данной стране и культуре. Обычно это определенный уровень материального достатка, социального статуса и социального влияния. Естественно, это всегда конкретно-исторически, конкретно-культурно и конкретно-экономически. Успешность на то и социальная, что вне социума «не считается». Или «не считается» в другом соц.слое или в другой стране.