Как приучить детей умываться, или Мойдодыр отдыхает

01 января 2008 г. в 06:23

Авторы: Максим Селинский и Елена Бородина

... Когда-нибудь любой из нас, волшебным образом превратившись в папу или маму (если не превратился уже), столкнется с необходимостью приучить свое чадо к элементарным правилам гигиены. И столкнувшись с этой необходимостью, тут же обнаружит, что вышеупомянутое чадо не испытывает никакого энтузиазма в деле мытья рук, чистки зубов и тому подобных мероприятий. И что делать?

Мытье головы

Все дети хотят быть взрослыми. Купите детский шампунь и дайте возможность ребёнку самому мыть голову (конечно немного ему помогая). Когда ребёнок делает сам, он бояться не будет.

Еще можно сказать ребенку так - ГОЛОВУ МЫТЬ НЕ БУДЕМ! ТОЛЬКО ВОЛОСИКИ! И приводить в пример всех детей знакомых, которые " ПЛАЧУТ", а наш - молодец, такой мужественный и умница... Делать из волосиков мыльных рожки, кучки и смеяться в зеркало. Шампунь должен быть "без слез". Первый раз вдвоем или втроем намыливать голову его шампунем и делать себе "прически" вместе с ребенком...

Купите ему очки подводные, может ему в них интересней купаться будет, заодно и нырять научиться... в качестве бонуса - чистая голова!

Нужно обязательно обращать внимание на то, какие чистые, блестящие, и вообще во всех отношениях великолепные волосы стали после мытья головы (ноги после купания, руки после мытья э-э-э... рук).

Многие опытные мамы утверждают, что хорошо сначала искупать любимую куклу ребенка, помыть ей голову шампунем, или постирать ее платье. А затем уже искупать и хозяйку куклы - показать ей пример.

Еще один хороший метод - с младенчества водить ребенка в бассейн. Там и купание и мытье головы и расчесывание будет восприниматься ребенком, как норма.

Как и с любыми другими необходимыми действиями - ребенок должен захотеть это делать. Ну и, наконец, постарайтесь, чтобы ежедневный уход за собой не превращался для ребенка в некое рутинное и скучное мероприятие. Порадуйте ребенка забавным полотенцем, зубной щеткой, пахучим мыльцем и шампунем, губкой интересной формы.

Чистить зубы

Есть специальные насадки на зубную пасту. Достаточно прикрутить вместо обычного колпачка на детскую зубную пасту эту насадку и необходимая гигиеническая процедура станет увлекательной игрой. Теперь в ванной комнате у ребенка появится новый друг и дети будут чистить зубы утром, вечером, а может быть даже и днем

Не простой вопрос - телевизионная реклама и ее использование в деле воспитания детей. Дети обычно знают рекламу наизусть, она их привлекает своей яркостью. Часть родителей старается убрать телевизионную рекламу из жизни детей вовсе: "Не промывайте мозги моим детям, не приучайте их покупать то, что им не нужно!" и "Откуда нам знать, что завтра девочка не побежит удалять ребра, чтобы соответствовать образу Барби из рекламы?", другая часть родителей относится к ней терпимо. Если ваши дети рекламу смотрят, постарайтесь сделать ее полезной: акцентируйте внимание ребенка на то, что там люди красивые и ухоженные, они любят мыться и причесываться, следят за собой: "Мальчик моет голову, видишь, какие у него красивые волосы? Он не боится мыла". "Смотри, какие у девочки белые зубы. Посмотри, она их чистит. А ты будешь зубки чистить?"продолжение

Подсказки вам в помощь

Чтобы ребенок понял и запомнил, что за собой ухаживать необходимо, вам может помочь игра "Распорядок дня". Играется она просто: заранее приготовьте картинки с символическими пунктами распорядка дня ребенка. Их можно нарисовать самостоятельно, а можно вырезать из журналов. Например: солнышко – пора вставать; тарелка с кашей – завтрак; зубная щетка и паста – умывание; велосипед – прогулка; кровать и месяц в окошке – пора спать. Сначала разложите картинки в правильном порядке. Просмотрите их вместе с малышом, четко проговаривая последовательность действий. Затем перемешайте картинки и предложите ребенку разложить их в правильном порядке. Затем опять перемешайте картинки, спрятав одну из них. Пусть малыш определит, какое необходимое действие пропущено.

Эта игра поможет ребенку усвоить распорядок дня и запомнить, что некоторые события его жизни (завтрак, умывание, чистка зубов и т.д.) должны происходить обязательно и каждый день.

Другой действенный способ - сочините малышу сказку или расскажите вот эту...

В стране Ротик жил да был зуб Замарашка. Этот зуб чистили очень редко. Как-то раз встретился он со своим братиком Чистюлей. Чистюля очень удивился: "А почему ты такой желтый, с пятнами и плохо пахнешь?" Замарашка ответил: "Не знаю…" А сам призадумался. Потом ему встретился Язык. "Почему ты такой шершавый? – спросил Язык у Замарашки. "Не знаю, – совсем расстроился грязный зубик и расплакался. Плакал он и думал о том, как ему противно ходить грязному, как он любит купаться и плескаться, и как ему нравится, когда его спинку чешет-намыливает подружка Зубная щеточка. И так распереживался Замарашка, что зашатался от горя и собрался уйти из страны Ротик, но тут прибежала Зубная щеточка с ароматной и мягкой зубной пастой и помыла его. Замарашка весь засиял от радости и остался жить в своем уютном Ротике!

Что касается метода "Подавайте ребенку пример", то это, пожалуй, самый действенный способ научить ребенка каждый день и с радостью бежать в ванную умываться и чистить зубы! И никто не отменяет, конечно же, обычного послушания. Если мама сказала мыться, значит мыться!! А то на забавные полотенчики и на уговаривания много времени будет уходить. Это бывает лишнее.

  • Приучение ребенка к хорошим привычкам
  • Успешное приучение
  • Обучение, тренинги

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Как приучать ребенка к зарядке"
01 янв. 2006 г.
Вопрос: "Если родители делают зарядку каждый день, то ребенок тоже начнет ее делать?" Ответ: К сожалению, это не очевидно. Если бы в воспитании были хоть какие-то правила, которые работали бы на 100%, тогда понимаете, вы бы здесь не сидели, и я бы выбрала другую профессию. Все было бы как три копейки. Но шансов гораздо больше у детей и по своим знаю, что они бывают даже закосят или не поддаются. Но если вы вспомните себя в этом возрасте: им все легко. Они могут встать утром с постели и достать носом пола, да или ухом. И им не понятно, зачем нужно делать разминки перед спортивными упражнениями и прочее, прочее. И когда им говорят три раза наклон, в пионерском лагере кажется, что взрослые фигней страдают, чего ручками водить. Это уже после пятидесяти понимаешь, что, оказывается, наклониться не так просто как было в пятнадцать лет. Но они тем не менее все равно подстраиваются.
1Подробнее →
Картинка к "Правила приучения"
31 дек. 2006 г.
Правила приучения основываются на знании условий формирования привычки. Не важно, приучаете вы себя или кого-то другого, не важно, вы приучаете к дисциплине или улыбаться, основные правила успешного приучения следующие: образец или четкая инструкция, смысл или неотвратимость, легкое начало, позитивный фон, экологичная система подкреплений, методичность.
Картинка к "Приучение к разумному общению"
01 янв. 2005 г.
Общение с некоторыми людьми сопровождается обидами, возмущениями, истериками и другими эмоциональными выплесками. Если так ведет себя близкий для вас человек, и общение между вами неизбежно хотя бы потому, что вы этого хотите, у вас три возможности сделать общение между вами более разумным: задать формат, обсудить происходящее, приучать к стилю и привычке разумного общения.
Картинка к "Приучение ребенка к утренней улыбке"
01 янв. 2013 г.
80 процентов детей вполне реально воспитать, приучить, чтобы первой реакций, как только ребенок проснулся, была улыбка. Дети отзывчивы на вашу улыбку, на ваши игры с ним, на вашу радость - запускайте это сразу и будьте методичны: каждое утро начинается именно с этого: "Где наша улыбка?"
Картинка к "Воспитание — это в первую очередь приучение"
01 окт. 2022 г.
Взрослый может воздействовать на ребенка прямо и непосредственно, и иногда это самый простой и вполне эффективный метод. Ребенок что-то не знает - вы ему объяснили. Он что-то не умеет - вы его научили. Топчется на месте, не знает, какое принять решение - направили его в нужную сторону. Не знает, насколько что-то увлекательно - вы поиграли вместе с ним и приохотили. Начал делать дурное - остановили, приучился к ненужному, вредному или опасному - отучили. Делает как следует - его поддержали и постепенно к этому приучили. Все это - прямые воздействия, основные составляющие как управления ребенком, так и его воспитания.