Как заниматься с животными

01 октября 2022 г. в 21:33

Правила работы с животными

  • Внутреннее спокойствие. Каждая эмоция должна выдаваться дозированно, настолько, насколько это животному сейчас нужно. Если вы непоседливого щенка-овчарку, впервые севшего по команде начнете излишне радостно хвалить - щенок сорвется с места и подбежит к вам. Если животное пассивное - тогда эмоции должны быть более яркими. Если животное активное и энергичное - эмоции спокойные.
  • Учите не только животное, учите себя: спокойствию, находчивости, оптимизму, терпению.
  • Будьте четкими. Животное должно просто разбирать: где похвала, где команда, где наказание, где игра.
  • Управляйте интонациями. Животное в первую очередь слышит интонации, а не слова, поэтому нужно точно разграничить 4 интонации как минимум: интонацию команды, похвалы, наказания и игры.

Это общие моменты работы с животными, в каждом индивидуальном случае работа меняется в зависимости от того, какой у животного характер и какая цель конечного обучения.

Похвала, наказание, игра, команда

Похвала, наказание, игра, команда - это основные составляющие обучения животного, которые животное должно легко отличать.

Команда

Спокойный, уверенный голос, немного с напором. Лицо спокойное, глаза смотрят на животного прямо, если нужно - в глаза, но не агрессивно, а настойчиво. На лице спокойствие. Команда подается четко, одним словом (жестом, сигналом - не важно). На каждый один сигнал - одна команда. Если есть команда Сидеть - все остальные разновидности комнады: Сядь, Присядь, Посиди - для собаки понятны так же, как вам китайские слова.

Похвала

Хвалить нужно одним и тем же словом. Похвала - та же команда, только означающая, что все хорошо. Лошади и собаки любят слова с шипяшими буквами: Хорошшшшш-о! Хвалить в восьмидесяти случаях из ста нужно очень активно: ярко, радостно, громко, энергично! Улыбаться во все лицо, радостно и искренне. Чтобы животное понимало - зачем ему это все надо и ради чего оно должно вас слушаться. Вкусный кусочек без эмоционального сопровождения - это не похвала, а еда. Кусочек и эмоциональная реакция - это похвала. На первых порах животное нужно хвалить часто и за самые мелочи, в будущем - можно реже, но за каждое выполненное правильное действие похвала должна быть. Похвала должна иметь несколько степеней: самая слабая - это просто одинокое «Хорошо», чуть-чуть выделенное интонацией, самая сильная - варьируется. Самая сильная похвала должна быть редким подарком для животного, за выдающиеся заслуги.

Для лошади - игра на свободе, для собаки - комнада «Ко мне!» , если обучение шло правильно.

Наказание

Должно применяться реже, чем похвала. Чем реже применяется наказание - тем оно действеннее. Голос - громкий, резкий. Лицо напряженно, брови утрировананно сведены. Движения резкие, нападающие. Наказание - это не обязательно битье, более того побои - не самое эффективное наказание. Чаще всего, там, где удар и больно - там страшно, где страшно - там злоба и агрессия, а значит об учебе речи не идет. Наказывать можно голосом, отсутсвием внимания, продолжением давления (если речь о лошадях), негативными эмоциями (собаки, лошади великолепно понимают). В идеале наказание должно чуть опережать действие животного - то есть наказание эффективно тогда, когда еще есть возможность что-то поправить. Собака собралась убежать с места, только подумала, только начала вставать - самое время для строгого «Нельзя!». Если собака уже встала и успела убежать, шанс, что она вас услышит и поймет ничтожен. Ни в коем случае нельзя наказывать с опозданием: животное этого уже не понимает. Хотите выпустить злость - бейте забор, но так, чтобы животное не видело. Когда вы снова подойдете к животному вы болжны быть абсолютно спокойным, размеренным, улыбчивым и терпеливым. Наказываете вы не потому, что кончилось ваше терпение, а для того, чтобы удержать животное от неправильного действия. Если наказание применяется слишком часто, животное становится нервным, пугливым и абсолютно тупым. Учить такое животное также эффектино, как разговаривать с бревном. Вначале нужно привести себя и животное в порядок ( в спокойный, рабочий настрой), а потом - учить дальше.

Если животное раз за разом не делает что-то, лучше попросите его сделать что-то совсем просто, похвалите и отстаньте на сегодня.

Если животное «тупит» и на следующий день - перестаньте какое-то время учить этому животное. Учите чему-то диаметрально противоположному, и, желательно, в другом месте.

Игра

Возможность отдыха. Чтобы разыграть животное, нужно разыграться самому. Постараться сымитировать зазыв к игре, характерный для этого животного.

Лицо живое, никогда не насупившееся, открытое, веселое. Движения обычно резкие, веселые и задорные. Как играть - способов уйма. Самое главное, что в игре побеждать должно животное (в данном случае речь идет не об обучательной игре, а об игре-развлечении отдыхе). Проигрывать животное может, но редко, для поддержания азарта. В основном победитель - животное.ВАЖНО! Если вы работаете с большими животными (лошади, крупные собаки) - играть с ними можно только по очень строгим, установленным вами правилами только в те игры, которые будут для вас безопасны. На ранних этапах обучения не позволяйте себе веселых и подвижных игр, пока контакта с животным нет. Это чревато травмами и для вас и для животного. Когда развеселивщаяся лошадь начнет бодро махать копытами перед вашим носом, поддерживая ваше желание поиграть, а она не научена держать дистанцию и уважать ваше пространство - это окончится для вас скорее печально. Продумывайте игры, в которые играете!

  • Дрессировка
  • Подкрепление

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Альфа-статус"
01 окт. 2022 г.
0Подробнее →
Картинка к "Дрессировка"
01 окт. 2022 г.
Целенаправленное приучение к определенной форме поведения путем положительного либо отрицательного подкрепления без обращения к разуму того, у кого это поведение вырабатывается. 
Картинка к "Отрицательное подкрепление"
18 сент. 2018 г.
Неприятное воздействие, которым сопровождают нежелательное действие с целью его изменения. 
Картинка к "Подкрепление"
01 янв. 2006 г.
Подкрепление — это мгновенная позитивно или негативно влияющая реакция обучающего на определенное действие обучаемого.
Картинка к "Положительное подкрепление"
01 окт. 2022 г.
То, что происходит одновременно с поступком и ведет к повышению вероятности этого поступка в будущем.