Как защититься от автоматизма в поведении

01 октября 2022 г. в 21:33

Автор: Людмила Шадрина – бизнес-тренер, психолог, организатор и руководитель консультационного центра НОВАЦИИ КОНСАЛТИсточник - personal-trening.com

Есть четыре основных момента:

  1. Знание само по себе – это мощная защита. Если вы соглашаетесь с предложенным вариантом, зная, что к вам применили такую технику, скорее всего, вы делаете осознанный выбор.
  2. Умейте держать паузу. Проще всего сделать это, приучив себя к активному слушанию: «Вы хотите, чтобы я подписал договор сегодня?» Пока вы уточняете, что вам сказали, у вас появится возможность обдумать, вспомнить, что же на самом деле важно для вас и насколько предлагаемые варианты соответствуют вашим потребностям. В этот момент послание, рассчитанное на бессознательную реакцию, доходит до сознания.
  3. Еще очень здорово помогает знание своих истинных мотивов, целей и желаний. Помните, что мы отказываемся от стереотипного мышления только тогда, когда речь идет о чем-то важном.
  4. Навыки анализа, самоанализа. Намного легче сделать это человеку, работающему над собой. Если вы проработали ситуацию, которая вас не устраивает, выработали альтернативный способ реагирования, в следующий раз у вас появится намного больше шансов поступить более эффективно, избежав автоматической реакции.

Справка:

Техника «выбор без выбора» является разновидностью косвенного внушения, воздействуя на бессознательное собеседника. В психологии этот прием называется «двойной связкой». Автором этого, а также многих других способов взаимодействия с бессознательным является гениальный психотерапевт Милтон Эриксон. Его стратегии описаны Ричардом Бэндлером и Джоном Гриндером.

Чем отличается косвенное внушение от прямого? Если бы вы сказали: «Вы позвоните мне завтра в 12», это было бы попыткой прямого внушения. И естественно, что за этим бы последовало сопротивление клиента.

Косвенное внушение подразумевает возможность выбора. На самом деле, у клиента есть возможность выбирать – позвонить вам в 12 или в час, или ожидать в это время звонка от вас. Клиент может выбрать любой вариант. И, как правило, он выбирает меньшее из двух зол! Если же вы напрямую спросите о том, хочет ли человек с вами встретиться, купить что-то, уделить вам время, то есть два варианта: либо вам ответят согласием, либо откажут. И очень часто весы склоняются в сторону категоричного «нет». Эта техника очень приближена к манипуляции, и использовать ее следует осторожно. Существуют и другие виды косвенного внушения: последовательное принятие, импликация, вопросы, трюизм, метафора…

А как же этика? Ведь это манипуляция!

Любое знание, как и инструмент, можно использовать как во благо, так и во вред. Знание компьютерных программ можно с одинаковым успехом использовать как для защиты, так и для взлома системы. Если вы наладили качественный контакт с клиентом, выслушали его потребности и предлагаете именно то, что ему нужно, то эта техника только поможет клиенту быстрее принять решение. Если же все ваше взаимодействие построено на манипуляции и игнорировании интересов партнера, то у вас мало шансов на долгосрочное сотрудничество. Используя знания во вред партнеру, возможно, вы и получите временную победу, но следующего случая стать партнерами, скорей всего, он вам не предоставит.

Видеокурс проф. Николая Ивановича КОЗЛОВА 
«Эффективное влияние»
В курсе 6 видеоуроков. Посмотреть >>

Видеокурс «Эффективное влияние»

  • Манипулятивные приемы
  • Защита
  • Влияние
  • Продажи
  • Курс - Эффективное влияние

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Автоматическое поведение, автоматическое реагирование"
01 окт. 2022 г.
Автоматическое поведение, автоматическое реагирование - поведение, которое происходит само, осуществляясь, как программа, начинаясь и завершаясь самостоятельно, без воли, ведома и контроля человека.
0Подробнее →
Картинка к "Манипулятивное влияние"
01 окт. 2022 г.
Как любое эффективное воздействие, манипуляции используют три основных стратегии влияния: Душка (мягко, по-доброму), Силовик (применение силы) и Тактик (Организация (создание или выстраивание) обстоятельств (ситуации или состояния), из которых нужные действия вытекают сами собой).
Картинка к "Стереотип"
01 окт. 2022 г.
Cтереотип - («твердый» + «отпечаток»). Изначально «стереотип» — метафора относительно мышления пришедшая из типографского дела, где стереотип — монолитная печатная форма, копия с типографского набора или клише, используемая для ротационной печати многотиражных изданий. В современной социальной теории и психологии существуют различные определения понятия «Стереотип», в зависимости от методологического направления научной школы.
Картинка к "Защита от психологического влияния"
01 окт. 2022 г.
Влияют на окружающих, на мир и себя - все и всегда. Однако тематика влияния интересует только людей активных, желающих на людей и мир влиять. Люди в пассивной или оборонительной позиции темой влияния интересуются мало, их чаще волнуют темы защиты или просто найти объяснение, почему все так получается…