Конструктивное взаимодействие

01 октября 2022 г. в 21:34

Мы с вами общаемся, вступаем в разные отношения и взаимодействия. Чем более наше взаимодействие конструктивно, тем лучше мы понимаем друг друга, тем успешнее идут наши дела. Тут — правила и подсказки, которые нам помогут.

Подготовленный вопрос

Подготовленный вопрос — это вопрос, в котором автор позаботился, чтобы другому человеку отвечать на него было легко. Если человек просто описал проблему и спрашивает: «Что мне делать?» — это вопрос не подготовленный. Туман полный: обычно не понятно, что автор вопроса хочет, что он умеет, что он пробовал, какие результаты его попыток... Вопрос более подготовленный, если автор вопроса рассказал, что он по данному вопросу уже знает, что он умеет, какие попытки он уже предпринимал и почему не помогли ответы стандартные, среди которых он уже слышал такие и такие… По сути, автор в вопросе уже дает варианты ответов, которые его могут устроить, и просто советуется, что выбрать лучше. См.

Конструктивное обращение за помощью

Если у вас появилась проблема и вы обращаетесь за помощью (к руководителю, друзьям или коллегам), то используйте следующий удобный для обеих сторон алгоритм: В чем вопрос — Причины — Пути решения — Чем готовы помочь вы — Что надо от другого человека. См.

Расскажи, с чем ты согласен

Когда ваш собеседник начинает уходить в спор и возражения, то для возвращения разговора в конструктивное русло можно воспользоваться приемом «Расскажи, с чем ты согласен». Для этого вы приостанавливаете беседу и просите партнера рассказать, с чем из уже сказанного вами он согласен. Главное это сделать корректно и уместно. См.

  • Конструктивное взаимодействие

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Формат обращения за помощью"
01 янв. 2010 г.
Если у вас появилась проблема и вы обращаетесь за помощью (к друзьям или близким, к руководителю или коллегам), то используйте следующий удобный для обеих сторон алгоритм...
2Подробнее →
Картинка к "О чем говорить, чтобы жизнь становилась лучше"
24 июл. 2000 г.
Что бы вы ни говорили, оно всегда относится к одной из этих категорий. Вы либо рассказываете людям приятное, либо неприятное, либо говорите о плохом, но предлагаете конкретные пути решения.
Картинка к "Подготовленные вопросы в деловом общении"
01 окт. 2022 г.
Как вопросы должны были звучать в подготовленном виде?
Картинка к "Подготовленный вопрос"
01 янв. 2008 г.
Подготовленный вопрос — вопрос внятный, в котором автор позаботился, чтобы другому человеку отвечать на него было легко.
Картинка к "Расскажи, с чем ты согласен"
01 янв. 2010 г.
Коммуникативный прием, который позволяет перевести собеседника из состояния спора в состояние конструктивного взаимодействия.