Крайние педагогические меры

01 октября 2022 г. в 21:34

Крайние педагогические меры - то, что иногда приходится делать даже опытным и мудрым родителям, но чем реже это родители делают, тем лучше. Это, в частности, повышение голоса (иногда просто повышение голоса, иногда рявканье и крик) и шлепки по попе.

Подзатыльники и наказание ремнем мы бы исключили из этого списка, поскольку опытным и мудрым родителям этого не приходится делать никогда.

А шлепать детей и иногда повышать на детей голос - приходится. Если вам пришлось это сделать один или два раза в жизни - это нормально и скорее всего было мудрым решением.

 


 

Из книги Дж. Добсона "Не бойтесь быть строгими": "Родителям следует в первую очередь уяснить для самих себя, является ли тот или иной нежелательный акт со стороны ребенка прямым вызовом авторитету, их родительской власти. Принимаемые ими меры должны находиться в зависимости от ответа на этот вопрос.

Представим себе, например, что маленький Крис, расшалившись в комнате, толкнул стол и разбил много дорогих фарфоровых чашек и другой посуды. Или представим, что Венди потеряла велосипед или оставила под дождем мамин кофейник. Это все проявление детской безответственности, и именно так к ним следует относиться. Родители могут оставить эти поступки без последствий или заставить ребенка каким-то образом компенсировать нанесенный ущерб - это будет зависеть, конечно, от его возраста и степени зрелости.

В то же время в этих действиях нет прямого вызова родительской власти. Они не проистекают из преднамеренного злостного неповиновения и потому не должны повлечь за собой серьезных дисциплинарных мер. С моей точки зрения, шлепать (о чем мы подробнее поговорим ниже) ребенка в возрасте от полутора до десяти лет следует лишь в том случае, если ой вызывающе заявляет родителям: "Не хочу!" или "Замолчи!" На подобные проявления бунтарского упрямства вы должны быть готовы среагировать немедленно. Когда возникает прямая конфронтация между вами и вашим ребенком, не время рассуждать о том, что послушание является добродетелью. И это не тот случай, когда его надо отсылать в детскую комнату, где он будет думать в одиночестве. Не стоит откладывать наказание и до той поры, когда вернется с работы ваш усталый супруг.

Вы обозначили известную границу, за которую заходить нельзя, а ваше дитя нарочно переступает через нее своей маленькой розовой ножкой. Кто здесь одержит верх? У кого окажется больше смелости? И на ком здесь лежит ответственность? Если вы не дадите вашему упрямому ребенку убедительные ответы на эти вопросы, то он не замедлит вовлечь вас в новые битвы, чтобы вновь и вновь поставить те же проблемы. В этом и заключается главный парадокс детства - дети хотят, чтобы ими руководили, но настаивают, чтобы родители заслужили право на руководство".

 


 

  • Книга для родителей

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Можно ли шлепать дочку?"
01 окт. 2022 г.
Есть опасения: можно ли шлепать маленькую дочку, когда она проказничает?
0Подробнее →
Картинка к "По делу шлепать ребенка — можно"
01 янв. 2010 г.
Никто из разумных людей сейчас не будет пропагандировать телесные наказания как единственно верный пути воспитания, речь не об этом. Речь идет о страшилке "ужасный и непоправимый вред, наносимый психике ребенка от наказания детей шлепками", но эта страшилка, на которой настаивает Страуc, является мифом. Со Страусом спорит семейный психолог Джон К. Роузмонд, уверенный, что данные об эффекте шлёпанья детей искажены и слишком раздуты. На что опирается Роузмонд в своих рассуждениях?
Картинка к "Путем проб и ошибок (Щетинин М.П.)"
01 окт. 2022 г.
«Помнишь, настоящее взаимопонимание ты встретил только тогда, когда, взяв мастерок, встал рядом с рабочими, когда они поверили, что ты не командовать пришел, а вместе с ними дело делать. Ты обратил внимание на то, как по-разному отнеслись к идее школы-комплекса рабочие и учителя? Для первых она стала их собственной, а для вторых оказалась чужой, продиктованной «сверху».
Картинка к "Шлепки по попе"
01 окт. 2022 г.
Постоянное шлепание не эффективно и не гуманно.