Лиана Ким

01 октября 2022 г. в 21:35

Автор: Лиана Ким, педагог, педагог, консультант по детско-родительским отношениям

«Идти вперед, любить и делать дело»

Если коротко – то фразы выше хватает для определения личности. О профессионализме стоит судить по работе.

А если по порядку…

Когда-то мне было 20 лет, я закончила ведущий экономический ВУЗ страны, стажировалась в лучших компаниях, и впереди маячило светлое корпоративное будущее и соответствующие карьерные перспективы.

А потом случилось замужество и рождение первенца. Данные события стали не просто счастливейшими моментами моей жизни, но определяющими эту самую жизнь. Вскоре в нашей семье появились второй сын и младшая дочь. Вот уже десять лет я живу с детьми и детьми, в своей семье и своей работе. Вот уже десять лет я живу, учусь и работаю, вспоминая и изучая удивительный мир детства, вникая в этот мир. Много книг, курсов, наставников. И – думать, думать, думать… Потому что в педагогике собственную мысль не заменишь ничем, никакими методиками, никакими знаниями, ни даже опытом. «Я хочу, чтобы поняли – никакая книга, никакой врач не заменят собственной живой мысли, собственного взгляда. (…) В мудром одиночестве - бодрствуй» (Я. Корчак​). Началось настоящее творчество, с которым не сравнится для меня никакая другая деятельность и работа.

В один прекрасный момент я осознала, что могу работать и с другими детьми - у меня есть чем поделиться, есть что отдать. Я детей люблю, понимаю, уважаю, и это взаимно. Тогда начались занятия - сначала научный кружок, а затем и свой центр детского развития. «Знать – мало, научите ребенка - думать», сказала я. Потому что это на самом деле – главное в обучении. И в жизни. А еще важно – учиться с интересом, жить сильно и весело, дружить и играть. Все это мы и делаем в Детском Научном Клубе. Нам с детьми хорошо вместе. Мамам и папам хорошо от того, что детям хорошо. Мы достигаем результатов, мы растем и изменяемся. Я знаю о детях много, и не устаю открывать новое.

Еще один мой большой проект - система коучинга для родителей «Ступеньки». Идея «университета для родителей» родилась в ходе консультирования семей моих учеников. Раз за разом я наблюдала, что родителям, хорошим, любящим родителям, не хватает некоторых знаний и техник, которые сделают их еще и хорошими воспитателями. Эти знания и техники мы осваиваем в «университете родительства», на «Ступеньках». К слову и к месту хотела бы поблагодарить Алексея Мельникова, директора Центра Консультирования и Коучинга, и моего уважаемого наставника Николая Ивановича Козлова​, при поддержке которых стартовал (и активно функционирует) проект «Ступеньки».

Чем еще живу сейчас? Учусь в Университете практической психологии. Уникальная программа университета такова, что студенты получают не только профессиональные знания, но также работают над личностным ростом. Движемся вперед во всех направлениях.

Сейчас ощущаю себя счастливым человеком. У меня есть Семья, Дело и Развитие - для меня это то, что называется гармонией. «Идти вперед, любить и делать дело, себя не оставляя на потом». Отдельная благодарность за это ощущение гармонии - моему супругу, который поддерживает меня всегда и во всем. Для меня, женщины, основной ценностью которой является семья – нет ничего важнее этой поддержки и понимания.

Моя главная тема – как понимать детей и что потом с этим делать, как жить с детьми счастливо. Также – обучение и развитие детей доподросткового возраста. По сути, воспитание и обучение неразрывно связаны: обучая - всегда воспитываем, воспитывая – обучаем.

В этих темах делаю программы для детей, а также курсы – тренинги – консультации для взрослых.

До связи!

  • Автор Лиана Ким
  • Персоналии

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Диалогическое обучение для детского развития"
01 янв. 2014 г.
Часто родители и учителя списывают академическую успешнось или неуспешность ребенка на «врожденные способности». И в случае явной одаренности или гениальности это, возможно, верно. Но в 99% случаев успеваемость ребенка в освоении школьной программы зависит от того, насколько грамотно организовывали и организуют его развитие родители и педагоги. Школьная программа – этот стандарт, созданный на основе норм развития. Школьный стандарт способен освоить на «отлично» любой здоровый ребенок. («На полях» отметим, что в условиях несовершенства школьной системы в целом школьная успеваемость, оценки как таковые, не всегда отражают реальный уровень знаний, любознательности, таланта детей. Следует говорить о стремлении к учебе и развитии ребенка в целом, без привязки к школе.)
1Подробнее →
Картинка к "Лучшие сказки – наши и от души"
01 окт. 2022 г.
Чтобы сказка появилась на свет, ее вначале нужно сочинить!
Картинка к "Письмо любимому ребенку"
01 янв. 2010 г.
Есть ли любовь сильнее и бескорыстней, чем любовь родителей к детям? Вообще-то есть: не все родители так уж любят своих детей, не всегда эта любовь бескорыстна, но те родители, которые читают этот текст – особые. Мы своих детей правда любим. Но иногда, в суете будней, в трудах и заботах, в круговороте жизни - мы об этом забываем. Забываем, что мы их любим, забываем о любви. А дети – они ведь часто такие живые, такие настырные, такие непослушные – бегают, кричат, ссорятся, шумят, упрямятся, пачкают и портят все подряд… И бывают моменты, когда мы, родители, не видим за внешним большое дело внутреннего роста и развития, не видим бьющей через край жизни. Видим не своего любимого ребенка, а объект заботы, не уникальную детскую душу, а объект требований.