Личностный рост и развитие личности - взаимодействие и динамика
Развитие оÑновываетÑÑ Ð½Ð° роÑте. Развитие обычно предÑтавлÑет Ñобой накопление количеÑтвенных изменений, то еÑÑ‚ÑŒ ÑвлÑетÑÑ Ð¿Ñ€Ñмым продолжением роÑта (как в компьютерных играх: накопил определенное количеÑтво реÑурÑов - получил новый уровень). РоÑÑ‚ и развитие чередуютÑÑ Ñтапами как горизонтальное и вертикальное движение: проиÑходит накопление знаний и умений (идет горизонтальный роÑÑ‚), потом проиÑходит резкий Ñкачок, переход на новый уровень (произошло развитие, Ñкачок вверх), далее идет оÑвоение Ñтого ÑƒÑ€Ð¾Ð²Ð½Ñ (роÑÑ‚ как горизонтальное движение).
РоÑÑ‚ - еÑтеÑÑ‚Ð²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð±Ð°Ð·Ð° развитиÑ.
- Развивать можно только то, Ð´Ð»Ñ Ñ‡ÐµÐ³Ð¾ уже еÑÑ‚ÑŒ еÑтеÑÑ‚Ð²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð±Ð°Ð·Ð°.
Развивать можно только то, Ð´Ð»Ñ Ñ‡ÐµÐ³Ð¾ процеÑÑом роÑта были Ñозданы необходимые предпоÑылки. Ðикто не будет развивать в годовалом младенце мужеÑтвенноÑÑ‚ÑŒ - он еще недоÑтаточно выроÑ, Ð´Ð»Ñ Ñтого не поÑвилаÑÑŒ база.
ЕÑли молодой человек по уровню деловой ответÑтвенноÑти еще только ИÑполнитель, не Ð´Ð¾Ñ€Ð¾Ñ Ð´Ð°Ð¶Ðµ до ÑƒÑ€Ð¾Ð²Ð½Ñ Ð¡Ð¿ÐµÑ†Ð¸Ð°Ð»Ð¸Ñта, то развивать в нем Ð ÑƒÐºÐ¾Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÐµÐ»Ñ - беÑполезно. Он еще - маленький.
- Развивать поÑтоÑнно нельзÑ: развитие должно поддерживатьÑÑ ÐµÑтеÑтвенным роÑтом.
Учеба должна чередоватьÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÑŒÑŽ, чтобы новые Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ð±Ð¾Ð³Ð°Ñ‰Ð°Ð»Ð¸ÑÑŒ реальным опытом, практикой.
​​​​​​​ПроцеÑÑÑ‹ роÑта у человека идут Ñ Ð¼Ð°ÐºÑимальной интенÑивноÑтью в детÑтве. С возраÑтом роÑÑ‚ что физичеÑкий, что интеллектуальный - замедлÑетÑÑ, а Ñ Ð¾Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð³Ð¾ периода у большинÑтва начинает идти в обратную Ñторону: интеллект ÑнижаетÑÑ, памÑÑ‚ÑŒ Ñлабеет, мышцы поÑтепенно атрофируютÑÑ.
Развитие ÑпоÑобÑтвует роÑту
Огурец может только раÑти. Ð’Ð»Ð°Ð¶Ð½Ð°Ñ Ð·ÐµÐ¼Ð»Ñ Ð¸ Ñолнце Ñтому ÑпоÑобÑтвуют, но тренировать и развивать внешними процедурами невозможно: огурец раÑтет по Ñвоей внутренней программе.
Однако тот, кто тренирует Ñвое тело, знает, что определенные тренировки роÑту мышечной маÑÑÑ‹ ÑпоÑобÑтвуют. ЧеловечеÑкое тело - не огурец, и у человека развитие, тренировка его тела или души ÑпоÑобÑтвуют роÑту тела, роÑту душевноÑти, роÑту душевной глубины, гибкоÑти или ÑтойкоÑти.
РоÑÑ‚ и развитие поддерживают друг друга
СкороÑÑ‚ÑŒ Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ‚Ð¸Ñ Ð²Ñегда ограничена необходимоÑтью дораÑÑ‚Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÐ° до того, что он приобрел в процеÑÑе учебы на тренинге.
Ðовые личноÑтные роли должны прораÑтать в душе, прираÑтать к душе, только тогда они ÑтановÑÑ‚ÑÑ Ð½Ðµ внешними маÑками, а новой гранью личноÑти. См.→
У человека роÑÑ‚ и развитие поддерживают друг друга и ÑменÑÑŽÑ‚ друг друга Ñтапами. Ðто напоминает чередование горизонтального и вертикального движениÑ: проиÑходит накопление знаний и умений (идет горизонтальный роÑÑ‚), потом проиÑходит резкий Ñкачок, переход на новый уровень (произошло развитие, Ñкачок вверх), далее идет оÑвоение Ñтого ÑƒÑ€Ð¾Ð²Ð½Ñ (роÑÑ‚ как горизонтальное движение).