Логические уровни

01 октября 2022 г. в 21:35

Логические уровни (в изначальном логическом смысле) - степень обобщенности (т.е. абстрактности или конкретности) понятия.

Например, если мы от перечисления «ложки, вилки, чашки и ножи» перейдем к понятию «кухонные принадлежности», мы поднимемся на следующий, более высокий логический уровень. Следующим уровнем обобщения могут быть «предметы», и так далее.

Аналогично этому, Ту-154 - самолёт, который является частным случаем воздушного транспортного средства. А воздушное транспортное средство является частным случаем транспорта вообще.

Логические уровни обучения

Частным случаем применения Логических уровней в когнитивной психологии являются Логические Уровни обучения, предложенные Грегори Бейтсоном.

Логические и нейрологические уровни

В обиходе в настоящее время «логическими уровнями» часто ошибочно называют модель НЛП о Нейрологических уровнях. Возможной причиной этого является то, что Роберт Дилтц, автор и собственно модели, и названия «нейрологические уровни», сам иногда называл разработанные им Нейрологические уровни просто Логическими уровнями.

  • Мышление

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Логические уровни обучения"
01 окт. 2022 г.
;;
0Подробнее →
Картинка к "Мышление"
01 янв. 2006 г.
Мышление нередко определяют как способность к решению новых, экстренно возникающих задач в ситуациях, где прежние, уже известные решения не срабатывают. Творческое и конструктивное, развитое мышление действительно способно справляться с такими задачами, но это не значит, что если кто-то не нашел творческого решения в новой для него ситуации, у него мышление отсутствовало. В своих простейших формах мышление, как процесс, это всего лишь переработка информации в потоке течения мыслей, образов и ощущений.
Картинка к "Нейрологические уровни, логические уровни Дилтса"
01 окт. 2022 г.
Нейрологические уровни (чаще, для простоты, их называют логические уровни, но это не вполне точно) - концепция Г. Бейтсона и Р. Дилтца. В строении личности предлагается различать уровни: Окружение, Что меня окружает? Кем и чем я себя окружаю? Кто я как окружение для других людей? Поведение, Что я чаще всего делаю по жизни, каковы мои планы? Способности, Что я умею, что умею лучше всего, что я люблю делать? Убеждения. Почему я так поступаю? Чем обосновываю причины своих поступков?