Метод свершившегося факта

01 октября 2022 г. в 21:36

​​​​​​Метод свершившегося факта — силовой метод влияния, где за счет быстрых и уверенный действий человек ставится перед уже сложившейся ситуацией в расчете на то, что ему не хватит сил ломать то, что уже сложилось и произошло.

Фильм «Русские амазонки»
Фильм «Крутая Джорджия»
Фильм «Место встречи изменить нельзя»
Фильм «Наполеон»

Веселый и яркий диалог из фильма «Русские амазонки», где новый русский авантюрист, то есть предприниматель, делает заманчивое предложение Леониду Якубовичу — в данном сценарии директору аэроклуба:

— Я предлагаю вам двадцать пять процентов доходов от гольф-клуба.

— Ну, оно конечно интересно. А где будет гольф-клуб?

— Идите сюда. (подводит к карте) Смотрите: вот здесь будет первая площадка для гольфа, здесь — вторая площадка, здесь построена сауна для наших vip-клиентов. Великолепно, согласны?

— (растерянно) Да, но где же здесь будет аэроклуб?

— Голубчик, ну где вы здесь увидели место для аэроклуба? Вот покажите мне?!

Эффективно донельзя. Иногда кажется, что использование этого приема проходит только для идиотов — нет, это не так. Проверьте.

Не приставайте к детям, но делайте их заинтересованными людьми

Важнейший вопрос во взаимодействии с детьми, это «Кому от кого чего надо?» Тот, кому что-то нужно, всегда слабее того, кто не заинтересован. Если нам нужно что-то от детей, в слабой позиции мы. Если мы сможем сделать так, что заинтересованным человеком окажется ребенком, наша позиция станет куда как более выигрышна.

Ситуация: вечер, детишки смотрят телек, а у Саши уроки недоделаны. Когда это выяснилось, мама кидает Саше (почти не повернув головы, просто в его сторону): «Саша, выключи телевизор и садись за уроки!»

Саша: — ... (никакой реакции)

Мама еще раз (в таком же развороте, но уже недовольно): «Я кому сказала, выключи телевизор немедленно!»

Саша: — ... (ноль эмоций).

Мама (уже обернувшись и почти на крике): «Сколько раз тебе повторять!»

Саша ответным криком: «А чего такого, телевизор нельзя посмотреть?!»

И так далее, без больших радостей и педагогических открытий. А чего, собственно, Саше трепыхаться: ему-то ничего не нужно, только что мама мешается!

Папа в аналогичной ситуацию строит свою беседу с Сашей по-другому. Он подходит и выключает телевизор, после чего заинтересованным лицом оказывается Саша. У него начинаются эмоции: «... ??? !!! ...»

Правильно. Вот тогда и беседа нормальная получается. По научному это называется использовать метод свершившегося факта.

В варианте мамы факт такой, что существующее положение вещей Сашу устраивает, а ей надо от него чего-то добиваться. Уговаривать. Требовать. Умолять. А в варианте папы его все устраивает, а договариваться и проявлять творческую инициативу уже надо Саше. Саша теперь стал заинтересованным лицом, и просто криком он уже не отделается. Не отмолчится. Вот теперь и договориться несложно.

Психология неизбежности

Пока неприятности можно сопротивляться, люди сопротивляются — и в том числе переживают. Когда неприятность неизбежна, большинство здравомысляющих людей, вздохнув, скоро переживать и сопротивляться перестают. Итого: проводя в жизнь непопулярные решения, проводите их так сильно, чтобы было понятно: бороться с этим нереально, это можно только принять. После чего всем станет спокойно. См.

Видеокурс проф. Николая Ивановича КОЗЛОВА 
«Эффективное влияние»
В курсе 6 видеоуроков. Посмотреть >>

Видеокурс «Эффективное влияние»

  • Лидерство
  • Методики
  • Курс - Эффективное влияние

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Лидерская интерпретация"
01 окт. 2022 г.
Любой текст имеет свой подтекст и много смыслов. Любое понимание есть интерпретация, толкование текста и поиск подтекста, и лидер берет этот процесс под свой контроль и активно в него вмешивается. Умение понимать — это всегда умение интерпретировать, делать перевод, а лидерская интерпретация, или техника внутреннего переводчика — это умение делать перевод, выгодный именно вам.
0Подробнее →
Картинка к "Лидерский комментарий"
01 окт. 2022 г.
Одна из интереснейших наступательных техник, активно используемых успешными лидерами, это техника лидерского комментария.
Картинка к "Не приставайте к детям, но делайте их заинтересованными людьми"
01 окт. 2022 г.
Важнейший вопрос во взаимодействии с детьми, это "Кому от кого чего надо?" Тот, кому что-то нужно, всегда слабее того, кто не заинтересован. Если нам нужно что-то от детей, в слабой позиции мы. Если мы сможем сделать так, что заинтересованным человеком окажется ребенком, наша позиция станет куда как более выигрышна.
Картинка к "Опережающее лидерство"
01 окт. 2022 г.
Что такое техники опережающего лидерства? В принципе, это любые техники влияния, коих миллион, которые дают основной выигрыш за счет опережения конкурентов (партнеров, оппонентов и прочих субъектов окружающей среды). Это ваш выигрыш в уме и ловкости (в первую очередь), а также скорости и силе (обычно в очередь вторую), которые дают вам возможность, опередив другого и всех прочих, сформировать в жизни и ситуации те границы, пространство и правила, которые обеспечивают максимально успешное ваше продвижение.
Картинка к "Психология неизбежности"
01 янв. 2006 г.
Дети бодаются с родителями, но не спорят со стенами, хотя стены ограничивают их и мешают им играть в гораздо большей степени, нежели папа или мама. Почему? Потому что со стеной не поспоришь, потому что стена - неизбежна. Пока неприятности можно сопротивляться, люди сопротивляются - и в том числе переживают. Когда неприятность неизбежна, большинство здравомысляющих людей, вздохнув, скоро переживать и сопротивляться перестают.