Не хочу в школу (подросток)

18 февраля 2015 г. в 11:38

Автор: Н.И. Козлов, профессор психологии

Основатель Университета практической психологии

Телеграмм-канал t.me/kozlovni

 

 

Читательница пишет:

...Моему сыну 12 лет и недавно выясняется, что он регулярно (несколько дней подряд) прогуливает школу. Утром кормлю его завтраком, отправляю в школу, сама ухожу на работу, а он гуляет где-то часов до двух до трех, потом приходит домой как будто бы с занятий, каждый вечер делает уроки, собирает портфель, а утром вместо школы — опять гуляем. Стала выяснять — почему? Ответ один: не хочу!
Проблем с учителями у него нет, наоборот — «любимец публики», с одноклассниками тоже. Обещал, что больше такого не повторится, «клялся и божился», я стала сама провожать его в школу, прогулы прекратились. Но вчера мне нужно было на работу пораньше и отправила его одного — опять не дошел! Вечером, глядя мне в глаза, утверждает, что был в школе. И опять обещания, слезы, «я больше не буду». Утром опять повела его в школу, как первоклассника за руку. Что можно сделать в такой ситуации? И доверия к ребенку нет, тяжело и ему, и мне, каждый вечер приходится выспрашивать: был в школе или нет, звонить одноклассникам, проверять.

Что делать?

Первое — разобраться, какие у ребенка трудности, и вместе с ним их порешать. Если отстал по тем или иным предметам — посидеть вместе с ним, во всем разобраться вместе с ним, догнать и перегнать по этим предметам одноклассников. И в принципе научить своего ребенка учиться. Что вам в этом поможет? Читайте книгу Симона Соловейчика «Учение с увлечением. Советы школьникам» и мою статью «О формате, или Какую судьбу мы подарим нашим детям?»

Бывает, что дело в другом: например, у вашего ребенка конфликт с одноклассниками или с учительницей. Это ситуация сложнее, иногда помогут советы из статьи М. Кравцовой «Ребенок-изгой в классе (советы учителям и родителям)», а иногда проще сменить школу, чем изменить ситуацию в конкретной школе.

Самый радикальный шаг в этом направлении — вообще перестать водить ребенка в школу и перейти на домашнее обучение. Пишет читательница:

Если ребенку не интересно развиваться и узнавать что-то новое — это очень и очень серьезный «звоночек». И звенит он о том, что данное стремление (абсолютно естественное, заложенное в каждом человеке от рождения) в ребенке уже задавлено. Кем? Школой, которая не дает радости, и родителями, которые настаивают на такой школе. Кому нужна такая учеба? Ребенку, которого из года в год собирают в школу, проверяют уроки, ругают из-за отметок, учеба не нужна изначально. Она нужна только его родителям. Всем не хотелось по утрам тащиться в школу, но шли и СИДЕЛИ ЗА ПАРТОЙ И ДЕЛАЛИ ВИД, ЧТО учились. Не надо врать себе. Хотя — не права, учились! Учились лицемерию. Это называется «нас прогибали, теперь мы прогибаем»... круговорот садо-мазо... А разомкнуть этот порочный круг? Слабо?

Замечание: несмотря на категоричность, зерно истины в этом мнении есть. См.→

Понятно, что самые умные родители начинают заботиться обо всем этом гораздо раньше, воспитывают у ребенка настоящую самостоятельность еще до школы и учат ребенка учиться в школе с первого класса. Есть прекрасное правило: «В первом классе нужно с ребенком сидеть и учиться вместе. Научите — все остальные годы ребенок будет учиться сам, а вы будете свободны. Если вы в первом классе решили, что ребенок должен проявить самостоятельность и уроки — его дело, дело закончится тем, что уже начиная со второго класса вы будете делать со своим ребенком все уроки все последующие годы». Научите ребенка учиться, и он будет получать от учебы радость!

Пишет счастливая читательница:

У меня сыну тоже 10 лет. Дочери 12. Со второго класса они учатся сами и для себя. Сами собирают себе портфели, сами разбираются с учителями, если забыли что-то принести, сами исправляют «2» за оставленные дома тетради, сами готовят форму назавтра, сами отслеживают наличие чистых рубашек в шкафу, сами одеваются, принимают душ и чистят зубы вообще с 5-ти лет, сами записывают домашние задания, сами узнают их у одноклассников, если забыли записать, сами учат уроки, сами получают и исправляют двойки, если не выучили и т.п. Но вот не ходить в школу при этом ни у кого желания не возникало. Наоборот, если ты учишься ДЛЯ СЕБЯ, то у тебя есть МОТИВАЦИЯ, чтобы учиться хорошо — получить знания, поступить в институт, чтобы получить ту профессию, которую ты хочешь и т.п. Причем, даже если для этого придется пойти на какие-то сознательные жертвы, например, учить математику или историю, которая не нравится.

Письмо Глеба

Здравствуйте, меня зовут Глеб, мне 13 лет. Я уже замучился от школы, устал сильно. С одной стороны, я понимаю, что учиться надо. История (глубоко ненавистный мне предмет, кстати), к примеру, нужна чтобы понимать ошибки государств и принимать верные решения. И так со всем. Это все, как мне говорят, может мне пригодиться в жизни. Но это равнозначно тому, что я собираю бутылки на улице, мол, лишние деньги не помешают, но можно и без этого обойтись. Короче говоря, у меня куча глубоких размышлений на эту тему. Но скажу кратко. Знания я ценю и люблю. НО! В школе меня заставляют учиться, мне скучно, тратится много времени, особенности детей не учитывают, их не пытаются понять и услышать, развивает школа однобоко. Горы материала, стресс, насилие и т.д. Список можно продолжать до бесконечности. Сам я очень много читаю, занимаюсь карате, в общем нормальный человек. Но не могу принять решение об учебе... Многие предметы мне не даются и они скучные очень. Что делать?

Ответ Глебу

Ч. Елена, психолог, выпускница Университета практической психологии

Здравствуй, Глеб!

Судя по довольно грамотному письму, видно, что ты — человек читающий и думающий. Поэтому хочется тебе дать действительно дельный совет.

Но! К тебе просьба — отнестись к моему совету с уважением. С уважением — это значит, прочитать, выбирая, не с чем поспорить, а с чем согласиться. Возможно, отложить на час или день и прочитать еще раз. И самое главное — применить на практике.

Это вообще самое главное в жизни — действовать. Ты видишь недостатки школьного образования и можешь ярко и образно жаловаться на них. Я тоже вижу. Многие видят. Многие жалуются. Но уважение вызывают те, кто что-то делает, чтобы изменить ситуацию. Они — Победители по жизни. Я называю таких людей Творцами.

А вот теперь совет.

Предлагаю тебе эксперимент. Психологический эксперимент над собой. Есть целая серия экспериментов, придуманных психологами для школьников, которые скучают в школе. Они описаны в книге Л. Соловейчика «Учение с увлечением». Сразу скажу: если ты читал ее, хорошо. Тем быстрее сможешь перейти от чтения к работе, к действиям, к экспериментам.

Если же не читал — я тебе немного завидую. Интересно, ярко и живо написана, эта книга содержит целый ряд задач для тебя. От первой, с которой стоит начать: полюбить историю и (если необходимо) исправить оценки по этому предмету. До высокой, по-настоящему амбициозной, практически вызова: поднять уровень образования и культуры своего класса, своих друзей.

Мне кажется, вызов — это то, что для тебя надо. Жизнь подростков сегодня в нашей стране безопасна и несложна. К вам относятся, как к детям, и оберегают от трудностей. Но без трудностей не будет побед — ты это хорошо знаешь благодаря занятиям каратэ. Узнать себя, каков ты есть, каким ты можешь быть, можно только в реальной, непростой работе, в действии.

И последнее — если сообщишь о результатах эксперимента, будет здорово.

Комментарии (53):

Гость, 21 апреля 2014 г. в 21:36
Все должны в школу ходить.Там узнают новое то, что мы ещё не знаем. Если ребёнок не хочет в школу или прогуливает, ему нужно объяснить, что нужно ходить в школу. И хочет он ходить в школу или не хочет, он всё ровно должен ходить в школу. И если вы хотите узнать был ваш ребёнок или не был в школе, можно позвонить учителю и спросить был ли ваш ребёнок в школе или нет, или можно позвонить одноклассникам.
3 ответа
Гость, 05 мая 2014 г. в 13:15
Легко говорить, когда ситуация Вас не касается. Учителю каждый день звонить не будешь, а пропуски продолжаютя, не смотря на беседы.
Гость, 11 января 2015 г. в 13:53
А если ребёнку это не интересно? Я сама ребёнок,11 лет. После каникул вообще неохота идти в школу. У меня например нет проблем с учителями, но есть нелюбимый учитель математики, именно из-за неё я и не хочу идти в школу. Может,у других детей тоже есть "портящие" всё впечатление о школе учителя?
1 ответ
Н.И. Козлов, 11 января 2015 г. в 15:04
Здорово. Ты первый раз столкнулась с жизненной трудностью и сразу - пасуешь? Твоим родителям тоже так поступать? Если у них появляется один неприятный коллега на работе, с которым приходится контактировать - им тоже не идти на работу, потому что уже "неохота"? Что ты думаешь по этому поводу?
Арман, 10 февраля 2015 г. в 20:10
Мне кажется, нельзя заставить ребенка идти в школу против его воли...
1 ответ
Н.И. Козлов, 10 февраля 2015 г. в 20:30
Если родители с ребенком находятся в режиме войны и ребенок уперся - да, ситуация сложная. А если отношения в семье нормальные, то с какой стати ребенок в школу не пойдет? В нормальной семье у всех есть свои обязанности: у папы свои, у мамы свои, а у детей главная обязанность - хорошо учиться. Так?
Глеб, 07 февраля 2015 г. в 23:18
Здравствуйте, меня зовут Глеб, мне 13 лет. Я уже замучился от школы, устал сильно. С одной стороны, я понимаю, что учиться надо. История (глубоко ненавистный мне предмет, кстати), к примеру, нужна чтобы понимать ошибки государств и принимать верные решения. И так со всем. Это все, как мне говорят, может мне пригодиться в жизни. Но это равнозначно тому, что я собирают бутылки на улице, мол, лишние деньги не помешают, но можно и без этого обойтись. Короче говоря, у меня куча глубоких размышлений на эту тесюму. Но скажу кратко. Знания я ценю и люблю. НО! В школе меня заставляют учиться, мне скучно, тратится много времени, особенности детей не учитывают, их не пытаются понять и услышать, развивает школа однобоко. Горы материала, стресс, насилие и т.д. Список можно продолжать до бесконечности. Сам я очень много читаю, занимаюсь карате, в общем нормальный человек. Но не могу принять решение об учебе... Многие предметы мне не даются и они скучные очень. Что делать?
Елена Чуевская, 18 февраля 2015 г. в 11:19
Здравствуй, Глеб! Судя по довольно грамотному письму, видно, что ты – человек читающий и думающий. Поэтому хочется тебе дать действительно дельный совет. Но! К тебе просьба отнестись к моему совету с уважением. С уважением – это значит, прочитать, выбирая, не с чем поспорить, а с чем согласиться. Возможно, отложить на час или день и прочитать еще раз. И самое главное – применить на практике. Это вообще самое главное в жизни – действовать. Ты видишь недостатки школьного образования и можешь ярко и образно жаловаться на них. Я тоже вижу. Многие видят. Многие жалуются. Но уважение вызывают те, кто что-то делает, чтобы изменить ситуацию. Они – Победители по жизни. Я называю таких людей Творцами. А вот теперь совет. Предлагаю тебе эксперимент. Психологический эксперимент над собой. Есть целая серия экспериментов, придуманных психологами для школьников, которые скучают в школе. Они описаны в книге Л.Соловейчика «Учение с увлечением». Сразу скажу: если ты читал ее, хорошо. Тем быстрее сможешь перейти от чтения к работе, к действиям, к экспериментам. Если же не читал – я тебе немного завидую. Интересно, ярко и живо написана, эта книга содержит целый ряд задач для тебя. От первой, с которой стоит начать: полюбить историю и (если необходимо) исправить оценки по этому предмету. До высокой, по-настоящему амбициозной, практически вызова: поднять уровень образования и культуры своего класса, своих друзей. Мне кажется, вызов – это то, что для тебя надо. Жизнь подростков сегодня в нашей стране безопасна и несложна. К вам относятся, как к детям, и оберегают от трудностей. Но без трудностей не будет побед – ты это хорошо знаешь благодаря занятиям каратэ. Узнать себя, каков ты есть, каким ты можешь быть, можно только в реальной, непростой работе, в действии. И последнее – если сообщишь о результатах эксперимента, будет здорово.
1 ответ
Глеб, 19 февраля 2015 г. в 21:23
Спасибо!
1 ответ
Настя, 20 февраля 2015 г. в 16:19
Привет, Глеб! Советую посмотреть "Триумф Рона Кларка", в качестве примера того, как можно изменить отношение подростков к учебе : )
Гостья, 18 февраля 2015 г. в 16:06
Школа к обучению отношение имеет весьма и весьма посредственное. На мой взгляд, школа - это маленькая тюрьма, в которой надо отсидеть каждый день. А учишься все равно дома, если домашние задания делаешь. Если школа будет учить без домашних заданий вообще - тогда еще можно подумать. Посмотрим, какой КПД такой школы!
2 ответа
Денис Савельев, 18 февраля 2015 г. в 16:34
Школа - это часть жизни, и никто не обещал вам в жизни полного счастья. Школа - это подготовка к жизненным трудностям, и там нужно не ныть, а учиться трудности преодолевать и думать одновременно, как школу сделать все-таки лучшим местом для подготовки к жизни.
1 ответ
Гостья, 18 февраля 2015 г. в 19:16
Преодолевать трудности нужно уметь, но школа тут ни при чем. Школа скорее наоборот, сейчас выпускает крайне инфантильных личностей, которые себя обеспечить не могут.
Елена, 01 мая 2015 г. в 09:14
И в этой тюрьме обязательно зубрят ответы на вопросы, которые никогда не задавал ребенок. Мне ближе система Монтессори, которая доказала возможность и эффективность обучения без обездвиживания за партой.
АНАСТАСИЯ, 14 марта 2015 г. в 19:46
Здравствуйте. Меня зовут Анастасия, мне 15 лет, я не люблю школу с первого класса. Я ценю знания, которые получаю НО! Учиться в школе я не хочу. Я учусь в математическом классе И НЕКОТОРЫЕ УЧИТЕЛЯ (особенно по математике ) недоценивают мои старания. Сколько бы я ни старалась, сколько бы не учила - всё насмарку. Почти каждый день: контрольные, самостоятельные, практические - это всё для меня ОГРОМНЫЙ СТРЕСС. Задают много, днями сижу за этими ДУРАЦКИМИ УРОКАМИ, порой их перестаю учить, про оценки я вообще молчу. Я хожу на тренировку и порой обрываюсь между ней и учёбой. Тренировка - цель моей жизни, бросать не собираюсь, но и оценки портить не хочу. Перевестись в обычный класс - нет возможности да + с родителями плохие отношения. Прошу помогите, я не знаю что делать.
Н.И. Козлов, 14 марта 2015 г. в 20:56
Настя, зайди на страницу Бесплатные консультации психологов и напиши об этом письмо Светлане Макаровой или Татьяне Сорокиной. Если будешь не только жаловаться, но еще и думать, сама искать какие-то решения - они тебе помогут.
Антон, 30 апреля 2015 г. в 12:34
Здравствуйте! Ходить в школу должны все дети! Только вопрос зачем? Скажите взрослые мамы и папы, вы когда идете в магазин купить хлеба вы покупаете только хлеб? А потом дома, доставая из сумок всякую ненужность, спрашиваете себя: ЗАЧЕМ я это все купила? Задайте себе вопрос: Зачем ваш ребенок ходит в школу? Так надо. Обязан. Должен. - Это оставьте себе.
Елена, 01 мая 2015 г. в 09:01
Николай Иванович, большинство проблем с мотивацией к учебе в школе на мой взгляд (Юрий Мороз помог сформировать) связаны с тем, что получаемые знания не используются в жизни вообще. Преуспевающие инфобизнесмены допускают массу грамматических и орфографических ошибок в своих текстах, для менеджера информация об амебе или теореме 3.2.4 - в основном пятое колесо для телеги. Если бы Ваши методики прорабатывались в школах! России лет через 10-15 не было бы необходимости торговать природными ресурсами, она и без того впереди планеты всей была бы. Дети точно вприпрыжку в школу бы бежали и против каникул стеной стояли.
Валерия А., 03 мая 2015 г. в 18:33
Я смотрю, из всех упоминаемых предметов самым частым является математика. Что ж, среди математиков больше всего людей строгих, жестких, суховатых чрезмерно логичных и напористых. Понятно, почему многие не любят именно этих учителей. Часто они излучают невидимое для себя психологическое давление - слабое, но давление. А мне вот всегда лень было учиться. Класса с 8-го перестала делать уроки совершенно. Мне повезло: у меня шикарнейшая память, за счет которой выезжаю и сейчас (по истории, правда, обнаруживаются завалы). На мой взгляд, правы те люди, которые говорят об отсутствии мотивации. Ну реально: не интересно учиться, ну и зачем стараться? "НАДО", - отвечают те, кто ратует за обязательность и беспрекословность учебы вообще. Надо, да, вот только воли нет. Отличники в начальной школе становятся троечниками в средней, запускают свои оценки и способности, а учителя тем временем твердят, что если бы этот или тот ребенок постарался, он мог бы переплюнуть всех в классе; вот только все это уже не работает, нынче далеко не все дети получают азарт от гонки успеваемости, давить на самолюбие - уже не всемогущий способ. Остается только один вопрос: как сделать так, чтобы все, наконец, поняли, как воспитывать ребенка в самом начале? Все это, конечно, с моей стороны - бесполезная писанина, наполненная очевидным и уже не новым смыслом. Это я так на себя внимание обращаю, ага. Я пыталась бороться с ленью Эхо-магнитом. Пыталась не слишком сильно, но все же. Возможно, кто-то решит, что это вопрос не по теме, но звучит он так: всем ли этот метод В. Леви подходит или может подойти?
Татьяна, 13 мая 2015 г. в 18:20
В первом классе делали уроки вместе с сыном. С тех пор он совершенно не хочет, чтобы я ему что-то помогала в уроках. Думает: "Лучше я сам". Всегда был очень самостоятельным. Даже сейчас, завтракали вместе в выходные. Я весь завтрак что-то рассказывала, делилась какие интересности я недавно прочитала. Муж с сыном только слушали. После завтрака сын обращается к отцу с просьбой, чтобы тот посоветовал ему что-нибудь почитать. Заметьте? не ко мне, а к отцу!
1 ответ
Гость, 14 января 2019 г. в 07:43

Просто мальчику может быть не интересно то, что интересно девочке. Поэтому и обратился к отцу.

гость, 25 мая 2015 г. в 19:20
Если бы школа давала хоть какие-то знания для нормальной обеспеченной жизни, то я бы может быть подумал идти или не идти в школу! Но школа ничего умного и полезного не дает, только нервы портит!
2 ответа
Вика, 18 января 2016 г. в 22:08
А мне 13 лет, не хочу ходить в школу.
Гость, 31 августа 2019 г. в 22:11

Правильно.

Татьяна, 17 августа 2015 г. в 16:02
На мой взгляд озвученная в статье проблема элементарно решается переводом на семейное обучение. Я четыре с половиной года вкладывала среднему сыну аксиому про важность школы и знаний. Но в какой-то момент он понял разницу между важностью знаний и важностью посещения школы, сказав, что учиться он любит (и это действительно так), а вот время, которое он проводит в школе, тратится им неэффективно. За два дня мы решили все оргмоменты - деть неделю отсыпался-отъедался. Оказалось достаточным показать принципы самостоятельной работы - и результатом стал спокойный мальчишка, сдавший экзамены за курс 5-го класса в апреле, параллельно поступивший аж в две рейтинговые физмат школы (еще и выбирал, где лучше кормяn и где ему экзаменаторы и преподаватели более симпатичными показались). Возвращаясь назад скажу, что парня в общеобразовательной дворовой школе клевали все, кому не лень: и одноклассники за то, что умничает на уроках, и преподы за то, что либо читает под партой, либо мешает вести урок неудобными вопросами и комментариями по материалам учебников.
Таня, 12 сентября 2015 г. в 15:58
Здравствуйте, меня зовут Таня, мне 11 лет. Я перешла в новую школу, со всеми подружилась, вроде все нормально. Но я каждый день плачу, не хочу в школу, ненавижу ее. Что делать, помогите?
Гость, 17 сентября 2015 г. в 20:57
Мне 12 лет, учусь в 6 классе. Я прекрасно понимаю, что учиться надо. Ещё до школы я много знала и хорошо читала, потому что сама с интересом смотрела обучающие программы для детей, читала книги. Однако школу я не то, чтобы ненавижу, скорее не понимаю. Да, в школе действительно дают часто нужные знания, но сейчас не столько учат детей, сколько попросту читают им текст из учебника и заставляю всё это зубрить. Для детей, которые не слишком любят такой метод или вовсе не могут так обучаться, это - настоящая пытка. Таким образом даже у самого любознательного ученика пропадёт желание учиться. Говорю это по себе, потому что никогда не видела ничего плохого в таких предметах, как: биология, природоведение, история, обществознание и др. Но сейчас я попросту готова от скуки на стены лезть во время этих уроков. Также ранее я, как и большинство, не любила учительницу математики, и сейчас неприязнь осталась, но уже не такая сильная. Я приняла то, что она не изменится, и как учитель, будет оставаться такой же строгой. Однако её место заняла учительница башкирского. Не буду много про это писать, но она недолюбливает меня потому, что я, пусть и ношу башкирскую фамилию, плохо его знаю, но у меня не было никаких условий для его изучения раньше. Нет, я ни в коем разе не оправдываю учеников, прогуливающих школу всем выше написанным. Но учителей я прошу понимать и учеников тоже. Не всем нравится учиться по принципу "надо - значит, надо". А родителей убедительно прошу, пожалуйста, постарайтесь выяснить причину ребёнка к школе, а не сразу винить во всём его. Вина может лежать более на учителя, чем на ученик. Может, для моего возраста всё, что я выше написала, слишком "дерзко" писать подобное, но я просто высказала своё мнение.
гость, 29 сентября 2015 г. в 19:15
Здравствуйте! Мне 10 лет, я в садик не ходила, а сейчас я в классе с детьми. Всё в школе нормально, учиться я тоже люблю. Но когда я прихожу домой, у меня начинаются слезы и не хочу идти в школу. Помогите, пожалуйста!
Гость, 25 апреля 2016 г. в 20:29
Легко вам говорить, а у меня вот совсем плохая ситуация, 14 лет, 8 класс, сами понимаете, уже не прокатит пожаловаться учителю или родителям, а меня треть класса гнобит и терроризирует, да так, что аж ноги трясутся, подкашиваются, ком в горле, хочется заплакать, но из последних сил держишься, руки дрожат, сдают нервы, а они только издеваются, причём не только физически, но и морально! А родителям сказать не могу, подумают, что трусиха, в другую школу перейти не могу, привыкать будет сложно, да и подругу бросать не хочу, учителям пробовала пожаловаться, ничего не вышло, да их даже не отчитали! Вот сижу, плачу, ищу отмазки, чтобы завтра не идти в школу, я не ленивая, да и с мозгами всё в порядке, могу учиться куда лучше, но как вспомню издёвки и подколы, у меня снова ноги немеют.((((
Гость, 15 мая 2016 г. в 08:08
Мне 13 лет, жил в деревне, с учебой все хорошо, в начальных классах была четверка только по русскому, в 5-6 классах было по 5 четверок. Но в 7 класс меня отправили в гимназию-интернат, на первой недели всё было хорошо, но на следующих всё обернулось очень плохо. Приезжал домой только в субботу после уроков, а уезжал в воскресенье вечером. Я всю первую четверть умолял родителей забрать меня, но они говорили - нет и точка. И так у меня за первую четверть было 10 троек. Они сказали, ничего, дальше всё будет нормально. Но после второй четверти ничего не изменилось, также 10 троек, в третьей также. Я их по-прежнему умоляю меня забрать, а они отказывают. Учебу я просто не в силах исправить. Что делать?
Гость, 01 марта 2017 г. в 21:30
Здравствуйте, меня зовут Ольга. Я очень часто вру своей маме потому, что не хочу идти в школу. Я притворяюсь, что болею, завралась насколько, что и в больницу клали, по врачам бегали, нашли болячку, ну лечим ее, иммунитет из-за лекарств ослаб настолько, что притворяться уже не пришлось. В школе все одноклассники в шоке от того, что я так часто болею, немного стыдно приходить в школу. Учителя тоже в шоке, как можно месяцами болеть... А я из-за вот этого давления хочу прогуливать дальше. Боюсь, чтобы не отчислили, все-таки 9 класс, экзамены, страшно. Не знаю что делать, помогите мне(((((
1 ответ
Гость, 23 января 2023 г. в 17:32
Как же я вас понимаю... У меня идентичная ситуация, тоже не знаю что делать. И в школу идти стыдно, одноклассники вечно подкатывают по поводу пропусков. Но я решила заставить себя ходить в школу несмотря ни на что. Надеюсь у вас все хорошо сложилось :)
Гость, 20 апреля 2017 г. в 10:36
Здравствуйте! Меня зовут Даша, мне 11 лет. Всю начальную школу я обожала учиться. Была отличницей, гордостью родителей. Но после перехода в среднюю школу всё изменилось. Стало очень скучно ходить в школу. Интерес пропал почти ко всем предметам. В начале года я пропускали по 1 дню в неделю. Родители меня ругали и не понимали в чём причина моих прогулов. Так продолжалось 4 месяца. В конце декабря я поссорилась с своими лучшими подругами и одноклассницами. К тому же, у меня были большие проблемы с мамой. Я не ходила в школу месяц! Пытались решить проблему переводом в другой класс, перейти на домашнее обучение. Но всё напрасно. До сих пор в школу ходить не хочется. Я уже сама не знаю что делать.
1 ответ
Н.И. Козлов, 20 апреля 2017 г. в 11:22
Даша, ощущение первое: человеку, который пишет такой текст, не 11 лет. Это где-то уровень высшего образования... Второе: Даша, а что ты хочешь? Ты написала здесь это, чтобы что?
Гость, 03 декабря 2017 г. в 01:49

Привет всем! Меня зовут Макс. Мне 15 лет. До 8 класса мне нравилось учится, любил соревноваться с другими детьми в классе, было стремление и мотивация. Но вот 10класс и я понимаю, что я не хочу учиться, чувствую себя чуть чуть взрослым. Мне хочется заниматься тем, что принесет пользу мне в будущем, я не хочу быть как все: школа, универ, работать на дядю и получать мизер как все. Я хочу быть другим. Я хочу сделать историю, хочу заниматься тем, от чего я получаю большое удовольствие. Мне уже не интересна школа, и даже не из за мои сверстников, а из за меня. Только мне страшно рискнуть сделать уйти из школы и посвятить больше времени себе и своему делу. Я боюсь что в будущем все может накрыться и я останусь на с чем. Пожалуйста помогите определиться!

1 ответ
Козлов Николай Иванович, 03 декабря 2017 г. в 06:15

Макс, в твоем тексте я исправил около 20 ошибок - многовато будет... Слушай: к сожалению, ты еще ребенок. Обычный мечтатель и лентяй. Макс, жизнь гораздо жестче, и чтобы заниматься тем, что доставляет тебе удовольствие, вначале нужно учиться, учиться и учиться! В Итоне и других элитных школах Великобритании нагрузки гораздо более серьезные, чем в школе твоей - но в только в таких условиях выковывается характер. Хочешь делать историю - начни с ежедневной зарядки по утрам, освоения боевых искусств и самостоятельной учебы. Сделай вначале себя!

Гость, 14 марта 2019 г. в 01:19

Что ты ему вообще советуешь? Человек говорит что его здостала нудная школа, а ты говоришь "терпи". Если человеку что-то не нравится, он это инстинктивно делать не должен. Вот я сам по себе гуманитарий, по алгебре у меня было 2, по геометрии 2, по физике 2, но остальные уроки я любил, и в итоге я рад, что не учил эти 3 урока и добился в жизни хорошего.

Гость, 19 марта 2019 г. в 19:52

Искала абсолютно другую информацию, но наткнулась на эту статью. Довольно близкая к сердцу и щепетильная тема. Хочу рассказать свою историю, и так же поделиться своим мнением. Здравствуйте, я Маша, учусь в 7 классе. Назвать мои походы в школу опасными - язык не повернется. Хотя и безобидными я бы их тоже не назвала. Хорошистка, до 5 класса - отличница. Душа компании, да и сами друзья считают активным и веселым человеком. Хм, они просто не знают как я живу) Итак, перейдем к теме. 1-я причина - окружение и отношение к личности; 2-я причина - проблемы в семье. К школе я отношусь положительно, но не все относятся положительно ко мне. Всего за полгода мои одноклассницы и одноклассники вызвали меня на 5 стрелок. А старшеклассники - 4 раза. Почему это? К чему такая агрессия? Как оказалось - чувства. Девочки ревнуют парней, и из-за этой ревности желают набить мне лицо в кровь. Мальчики... мальчики агрессивны. Учителя могут свободно унизить, заткнуть рот так, что даже поднять глаза страшно. Проблемы в семье тоже нашли место в частичке моей души. Зная то, что в любой момент меня могут избить там, в порыве, мать может ударить порукам и губам ремнем. Матерят. Оскорбляют. Отец считает, что грозить 13-нему ребенку тем, что выдерет его, сломает нос, ударит меж глаз и выбьет дурь - нормально, адекватно и полезно. Высказывать мнение страшно и дома и в школе. В любой момент могут вновь обрушить на тебя лавину помоев из слов. Да, школа безумно полезна, но сейчас детей порой до отчаянья доводят! Неужели это "лучшие" годы нашей жизни? Вечно задумываться о будущем, как бы не стать поломойкой или дворником, в то время как взрослые только и говорят, что ты ничтожен. Наше развитие дома сказывается на успеваемости в школе и дальнейших успехах жизни. Но почему 15-14-летние подростки решают выбор всей жизни? Дети-просто бояться будущего таким образом.

Гость, 05 сентября 2019 г. в 16:26

Здравствуйте! Меня зовут Катя, мне 13 лет. С этого года пошла в новую школу-лицей и уже безумно её ненавижу. Очень трудно не могу адаптироваться. Учителя строгие, предметы трудные, многое не понимаю. Каждый вечер прихожу домой и закрываюсь в комнате и ПЛАЧУ. В лицей встаю в 6 утра и прихожу после обеда. Поскорее хочу каникулы. А плачу, потому что не нравиться и трудно. Очень хотелось бы перейти на домашнее обучение или в принципе перейти в новую школу. Но мой родители бывают строги, точнее моя тётя, и она ну никак не разрешила бы мне так поступить, да и я сама боюсь признаться и скрываю от них, что что мне тяжело, и то, что я плачу. Скажите пожалуйста, что мне делать?

Гость, 26 сентября 2019 г. в 08:02

Здравствуйте, меня зовут Элла, и мне 13 лет, проблема в том что я не хочу в школу, я готова чтобы меня сбила машина, лишь бы не пойти в школу, проблем с учителями есть, не хочу категорически ходить на ее занятия, если я пропустила школу по уважительной причине, она будет говорить что я вру, каждый день просыпаюсь с осознанием, что надо собираться, придумала способ чтобы урок пролетел незаметно, просто беру тетрадь, и пишу в ней свои мысли, могу за 7 уроков написать половину тетради, за 2 дня тетрадь заканчивается, хочу чтобы мне дали совет, как полюбить ходить в школу.

1 ответ
Соколова Л.В., секретарь Н.И. Козлова, 26 сентября 2019 г. в 09:38

Бесплатные консультации на портале "Психологос" временно приостановлены. В октябре (2019) Николай Иванович открывает свой клуб-онлайн, и все консультации мы переводим туда. Сейчас Вы можете адресовать свой вопрос профессиональному психологу Светлане Макаровой, она - ученица Н.И. Козлова и работает методике синтон-подхода, ее почта [email protected]. Также можно позвонить в психологическую помощь онлайн, там вас обязательно поддержат и дадут хороший совет: psy-konsult.ru, satway.ru

Пантюхина Екатерина , 01 декабря 2019 г. в 22:51

Здравствуйте! Хотела попросить у вас совета. Как быть в такой ситуации : Я круглая отличница (6 класс), школьной программы для меня недостаточно. Пробовала поговорить с мамой по этому поводу - всё безуспешно! Переводить меня в другую школу с усиленной программой она не хочет. Но из-за этой программы (которой мне не хватает) я НЕ ХОЧУ учиться, я ТЕРЯЮ ИНТЕРЕС! Как быть в моей ситуации?

1 ответ
Соколова Л.В., секретарь Н.И. Козлова, 03 декабря 2019 г. в 11:33

Гость, бесплатные консультации на портале "Психологос" временно приостановлены. Николай Иванович открыл новый проект Клуб практической психологии, и все консультации мы переводим туда. Также вы можете адресовать свой вопрос профессиональному психологу Светлане Макаровой, она - ученица Н.И. Козлова и работает методике синтон-подхода, ее почта [email protected].

Гость, 24 декабря 2019 г. в 08:45

Я категорически не могу ходить в школу. Каждое утро я просыпаюсь готовый учиться, но когда я подхожу к школе у меня появляется резкий страх, и я просто не могу перебороть его, а когда я прогуливаю более 7 учебных дней, то страх усиливается из-за учительницы, которая меня унижает всегда перед всем классом. Я понимаю, что в этом году мне сдавать экзамены, но при этом сделать с собой я ничего не могу (

Гость, 01 ноября 2020 г. в 19:56

Мне 15, учусь в 10 классе. Мой психологический возраст намного выше, чем у моих ровесников. Мне с ними не интересно. Учусь хорошо, но лишь создаю видимость. Учу усиленно английский, укр мову, все остальное лишь создаю видимость. На уроках, которые мне неинтересны, занимаюсь своим маленьким интернет магазином, читаю книги или просто думаю. Бесит то, что не могу начать работать, или заниматься своим развитием, сижу протирая штаны без денег.

Гость, 25 января 2021 г. в 18:12

Михаил, 12 лет, 6 класс. Моя проблема заключается в том, что я не хочу учится, школьная система даёт слишком много ненужной информации, каждую неделю по 2 новые темы и 2 проверочные по ним, и это только по 1 предмету!!! В начальной школе я учился на 4-5, но тогда был меньше объём, темы были легче, предметов было меньше, но сейчас когда, количество выше перечисленного возросло в разы, моя мама требует от меня тот же уровень, что и в начальных классах (4-5), но я уже максимум тяну на 3+, не могу и всё! Поэтому часто бывают разговоры на повышенных тонах, я понимаю, что она хочет вырастить из меня образованного человека, но также она говорила, что пока я сам не захочу, ничего не получится, я конечно же уже не хочу учится, весь этот скучный и рутинный процесс учёбы, уже надоел, и я потерял интерес к учёбе, мне это не интересено, что посоветуете?

1 ответ
Гость, 26 января 2021 г. в 10:11

Михаил, попробуйте систему С.Л. Соловейчика "Учение с увлечением. Советы школьникам", вдруг поможет? https://www.psychologos.ru/articles/view/uchenie-s-uvlecheniem.-sovety-shkolnikam

Гость, 27 января 2021 г. в 11:10

Здравствуйте, у меня такая проблема, со мной никто не хочет общаться в школе, что мне делать, из-за этого мне не хочется ходить в школу.

1 ответ
Соколова Л.В., секретарь Н.И. Козлова, 29 января 2021 г. в 13:24

Гость, Николай Иванович уже написал советы ребятам, как им себя вести среди сверстников, чтобы становиться увереннее и статуснее. Вот эта статья https://www.psychologos.ru/articles/view/sovety-kak-perestat-byt-izgoem-v-klasse

Самое главное:

1. Лицо двольное - Солнышко https://www.psychologos.ru/articles/view/solnyshko-dvoe-zn--daryu-radost-lyudyam-vos-zn-

2. Помогать другим.

3. Учись сдерживать свои эмоции (если срываешься).

Гость, 30 ноября 2021 г. в 07:13

Здравствуйте, меня зовут Яна и я в 11 классе. Я ненавижу школу. Я понимаю, что мне осталось учиться каких-то полгода, но всё равно не могу. Каждый день ищу поводы остаться дома и сегодня из-за этого поругалась с родителями (они накричали, довели до истерики). Иногда я пытаюсь выпить больше успокоительного чем нужно, чтобы меня стошнило, и я не ходила бы в школу хотя бы один день, ведь родителям нужна причина пропуска. Я не знаю почему не хочу ходить в школу. Просто не хочу и всё. Но обидно мне больше то, что родители зная о моём состоянии, зная что мне поставили депрессию, продолжают кричать и не хотят идти мне на встречу без скандалов. Я уже устала от этого, но ничего сделать не могу.

1 ответ
Николай Иванович Козлов, 24 января 2023 г. в 09:39
Яна, все гораздо хуже, чем ты думаешь. Ты закончишь школу и встретишься с жизнью, а жизнь будет требовать от тебя еще больше. Возможно, некоторое время ты будешь сидеть на шее у родителей, но через некоторое время не будет и этого. И ты окажешься с жизнью лицом к лицу - одна. А к этому ты определенно не готова и готовиться не планируешь. Ну-ну.
Гость, 03 марта 2022 г. в 18:22

Но, бывают ведь случаи, когда само общество учеников, окружающие подростка, ему/ей не нравятся. В наше время, все пытаются курить, пить, матерится и подростку навряд ли понравится это, так же, ему/ей просто скучно находится там, все предметы давно потеряли свой смысл обучения для ученика, и он хочет большего и интересного.

Гость, 26 сентября 2022 г. в 00:56

Здравствуйте, у меня проблемы с учебой, нет, не совсем, у меня проблемы с НАГРУЗКОЙ в школе, мне всё понятно, но я страдаю от колличества, помимо физмат класса, я учусь в музыкальной школе, имею большие проблемы с нагрузкой, я очень устаю, болею от этого, и получаю не аттестацию по предметам, сама страдаю. Плачу по ночам. Не хочу. Не хочу в школу. Я устала. Двух выходных не хватает. 3 месяцев лета тоже не хватает. Хочу жить без забот и получать только те знания, что мне нужны, прихожу домой в шесть, а то и в семь, очень устаю, и хочу просто отдохнуть, но мне не хватает никого времени отдохнуть, опять учеба, опять зубрить, опять уходить после пятого урока от температуры 37, потому что передтрудилась. Я. Хочу. Просто. Отдыхать. Помогите.

Материалы по теме:

Картинка к "Проблемы родителей: список типовых запросов по возрастам"
01 окт. 2022 г.
Как добиться, чтобы наши дети чувствовали себя уверенно и защищенно, а не зажато? Мы же не хотим бессмысленного тупого подчинения. Мы хотим лишь преподнести детям необходимые правила, которые избавят нас от распостраненных проблем и облегчат общение. У нас появится важная отправная точка, если мы знаем: какие проблемы осложняют повседневную жизнь чаще всего?
3Подробнее →
Картинка к "Проблемы с учебой (подросток)"
01 окт. 2022 г.
Проблемы с учебой имеют три главных корня: ребенок НЕ МОЖЕТ, ребенок НЕ ХОЧЕТ и ребенок В ПЛОХОМ КОНТАКТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.
Картинка к "Проблемы с учителем (подросток)"
01 окт. 2022 г.
Что делать когда ребёнок любит школу, но вечные проблеммы с учителями? И учился всегда хорошо, только в прошлом году забросил учёбу. Утверждает что всё знает! НЕ может терпеть крики учителей! Говорит что учителя с утра зайдя в класс сразу начинают ругаться. А я не хамор и не собираюсь это терпеть. И что в результате его выгоняют. А он одно, а почему они меня обижают!