Невербалика лучше понимается в динамике

01 октября 2022 г. в 21:37
Источник www.rulinia.ru

Ученые из Института Макса Планка по биологической кибернетики в Тюбингене (Германия) обнаружили, что мы можем классифицировать выражение лица гораздо лучше, когда оно движется естественным образом, а не когда «заморожено» в фотографии. Для того, чтобы проявилось преимущество динамической информации, мы должны видеть изменяющуюся мимику лица, по меньшей мере, 100 миллисекунд. Если видеоряд короче, наш мозг не способен правильно интерпретировать выражение лица. Некоторые выражения проявляются в изменении ориентации головы, например кивок или покачивание головой. Другие основаны на сложных деформациях лицевой части. Например, морщины нашего носа сигнализирует об отвращении или о том, что человек хмуриться.

Для того, чтобы изучить в какой мере мы можем опознать на основе выражения лица настроение человека с которым общаемся, ученые показали участникам эксперимента фотографий людей с различными выражениями лица. Среди них были не только простые выражения эмоций, такие как «счастливый» и «печальный», но и более сложные, такие как согласие, спутанность сознания или реакция на сюрприз. То есть ту мимику, которую мы обычно используем для показа эмоций при общении.

В целях исследования, являются ли эти выражения легче опознаваемыми при движении или в статических изображениях, участникам эксперимента были показаны короткие видеофрагменты. Видеозаписи начиналась с нейтрального выражения, дальше шел показ эмоции, и заканчивались последним кадром перед началом возврата мимики лица к нейтральному выражению. Этот же последний кадр, использовался при показе статичных изображений эмоций. Затем участников эксперимента попросили определить выражения, показывая им видеозапись и отдельные кадры.

В дальнейших экспериментах, видеофрагменты были переведены на серию фотографий, которая была показаны участникам. Тем не менее, мимика по-прежнему опознавалась более точно в видеофрагментах. Это показало, что преимущество динамического изображения не связано с наличием нескольких изображений. Для того чтобы понять, в какой степени опознание выражения лица зависит от естественности движения, кадры были представлены как в кино, но в случайном порядке. Сопоставление результатов показало, что опознание все равно лучше при просмотре оригинальной видеозаписи. Хронологическое направление также имеет большое значение. Если видеозаписи показывали в обратном порядке, то мимика снова определялись менее точно. Наконец, чем больше по времени видеофрагмент, тем лучше мы сможем опознать выражение лица, по крайней мере, он должен быть не короче 100 миллисекунд.

Результаты экспериментов показывают, что для надежной интерпретации мимики нам необходимо видеть ее в движении и в правильной временной последовательности. «Мимика, жесты, движения тела, представляют собой динамические явления и должны быть исследованы с помощью видеороликов для того, чтобы получить лучшее понимание динамической информации, которую получает человек при общении. — говорит доктор Кристиан Волравэн. — Результаты нашего исследования важны для компьютерной анимации. Они позволят создавать лицевую анимацию аватаров, с более правдоподобной, реалистичной мимикой».

  • Мимика
  • Интерпретация

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Интерпретация мимики"
01 окт. 2022 г.
Выразительные движения лицевых мышц, выражение лицом своего состояния, своих эмоций, чувств и отношений.
4Подробнее →
Картинка к "Невербальное общение, подробно"
01 окт. 2022 г.
Язык тела - мимика, позы и жесты - универсальный язык общения. Невербальное общение используют успешные политики, адвокаты, бизнесмены, актеры, следователи, игроки в покер. Хотите понимать других людей, производить хорошее впечатление - изучайте язык тела.
Картинка к "Вербальный"
01 окт. 2022 г.
Вербальный (от лат. verbalis - cловесный (дословно - глагольный)) - термин, обозначающий способ передачи информации в устной, словесной форме. В педагогике используются понятия "вербальная форма обучения" и "вербализм в обучении". Под вербализмом традиционно понимается преобладание в преподавании словесных догматических форм, что ведёт к недооценке наглядных методов обучения.