Основные технологии психологического консультирования

01 января 2013 г. в 06:29

Все подходы психологического консультирования различаются в первую очередь тем, к чему (или как) обращается консультант - к разуму клиента, к его логике и фактам.

Технологии консультирования
Технологии консультирования

 

Рациональное воздействие

Либо действуя в обход разума (обращаясь к бессознательному, воздействуя на эмоции клиента, создавая тому живые впечатления, внушения и состояния).

Суггестивное воздействие.

С другой стороны, есть три разные ситуации консультанта:

  • консультант знает ответ на проблему клиента, ему понятно, что на самом деле нужно клиенту, как тому нужно жить, видеть или действовать, и теперь это все нужно передать клиенту.
  • консультант убежден, что ответ известен самому клиенту, находится "в нем", и его задача - вынуть из клиента это скрытое в нем знание.
  • консультант понимает, что пока ответа нет нигде, и ищет нужный клиенту ответ вместе с ним.

В результате мы получаем классификацию шести основных технологий психологического консультирования. Это:

  • Фасилитатор

Консультант убежден, что сам клиент знает искомый для него ответ, и, действуя в обход разума (обращаясь к его бессознательному, воздействуя на его эмоции и чувства, средствами внушения, создания впечатлений и состояний) вытаскивает из клиента нужный тому ответ. См.

  • Манипулятор

Обходя разум (создавая впечатления, играя на чувствах или обращаясь к эмоциям), консультант внушает клиенту его ответ: нужное состояние, или что как следует понимать, или что тому нужно делать. См.

  • Медиум

Консультант погружается в состояние поиска ответа, и, если они входят в общее с клиентом состояние, если клиент передает консультанту часть своих состояний, то в совместном поиске чувствования они находят искомый для клиента ответ. См.

  • Сократ

Консультант убежден, что сам клиент знает искомый для него ответ, и обращаясь к разуму и фактам, средствами размышления и логики вытаскивает из клиента нужный тому ответ. См.

  • Эксперт

Убеждая и разъясняя, обращаясь к разуму клиента (факты и логика), консультант дает клиенту известный ему (консультанту) правильный ответ: нужное видение или искомую технологию. См.

  • Собеседник

Консультант не знает ответ, но обсуждая ситуацию вместе с клиентом, вместе, в совместном поиске, они постепенно нащупывают те пути и решения, которые будут для клиента наиболее оптимальны. См.

 


 

 

 

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Консультация. Как настроить клиента на работу?"
01 янв. 2013 г.
Как сделать так, чтобы клиент стал выполнять рекомендации консультанта?
0Подробнее →
Картинка к "Технологии психологического консультирования: Эксперт"
01 окт. 2022 г.
Эксперт - метафорическое название технологии психологического консультирования, где консультант, убеждая и разъясняя, обращаясь к разуму клиента (факты и логика), дает клиенту известный ему (консультанту) правильный ответ: нужное видение или искомую технологию. Если у клиента нет сомнений, консультант дает просто инструкцию, если сомнения есть - он разъясняет, размышляет и убеждает логикой.
Картинка к "Технологии психологического консультирования: Фасилитатор"
01 окт. 2022 г.
Фасилитатор - метафорическое название технологии психологического консультирования, где консультант убежден, что сам клиент знает искомый для него ответ, и, действуя в обход разума (обращаясь к его бессознательному, воздействуя на его эмоции и чувства, средствами внушения, создания впечатлений и состояний) вытаскивает из клиента нужный тому ответ.
Картинка к "Технологии психологического консультирования: Манипулятор"
01 окт. 2022 г.
Манипулятор - метафорическое название технологии психологического консультирования, где консультант, обходя разум (создавая впечатления, играя на чувствах или обращаясь к эмоциям), внушает клиенту его ответ: нужное состояние, или что как следует понимать, или что тому нужно делать.
Картинка к "Технологии психологического консультирования: Медиум"
01 окт. 2022 г.
Медиум - метафорическое название технологии психологического консультирования, при котором консультант погружается в состояние поиска ответа, и, если они входят в общее с клиентом состояние, если клиент передает консультанту часть своих состояний, то в совместном поиске чувствования они находят искомый для клиента ответ.
Картинка к "Технологии психологического консультирования: Собеседник"
01 окт. 2022 г.
Собеседник - метафорическое название технологии психологического консультирования, где консультант не знает ответ, но обсуждая ситуацию вместе с клиентом, вместе, в совместном поиске, они постепенно нащупывают те пути и решения, которые будут для клиента наиболее оптимальны.
Картинка к "Технологии психологического консультирования: Сократ"
01 окт. 2022 г.
Сократ - метафорическое название технологии психологического консультирования, где консультант убежден, что сам клиент знает искомый для него ответ, и обращаясь к разуму и фактам, средствами размышления и логики вытаскивает из клиента нужный тому ответ. Вариант: средствами размышления и логики вытаскивает из клиента нужный тому ответ.