Педагогические эксперименты с детьми и деньгами

01 января 2013 г. в 12:49

Решив, что приучать детей к хозяйственной деятельности надо при помощи позитивного подкрепления, провел следующий эксперимент: организовал конкурс по деланью домашних дел. За каждые 5 минут работы по дому начисляется 1 балл. По итогам недели чемпион получает приз 500 рублей, второе место - 300, третье - 200. Для них это существенные суммы, превышающие стандартные карманные деньги. Вызвало позитивный отклик в начале эксперимента. Вот такой управленческий прием.

Ставил задачи - увеличить количество дел по дому, поднять мотивацию на выполнение и приучить детей к ответственности за свои сектора дел. Для последней задачи - выделил каждому зону его ответственности и контрольный срок. Если в контрольный срок дело не выполнено - штраф.

Ну и пошел получать обратную связь.

  • Что измеряем, то и получаем - дети обрадовались, что домашние дела можно делать долго. Сделал все операции сам, где возможно ввел нормировку по времени.
  • Время контроля имеет значение - первые точки контроля исполнения дел были выбраны неудачно и не совпадали с моим реальным графиком присутствия дома Передвинул большую часть на утро.
  • А давайте договоримся - при первой же возможности дети решили войти в сговор и распределять призовые места по очереди. Реально система штрафов за персональные невыполненные дела помешала этому. Плюс поручения родителей.
  • Давайте сделаем по минимуму - первые недели соревнование шло, но потом количество дел стало равномерно снижаться у всех детей. Решил тем, что поднял квалификационную планку, теперь если дел было меньше чем на 20 баллов, то участник дисквалифицировался.
  • Добрым словом и пистолетом можно добиться большего - в какой то момент на поручения дети стали постоянно сваливать дела друг на друга. Ввел штраф за фразу "почему я?" - в течении недели фраза исключена полностью.

Ну и подвожу итоги конкурса.

Что удалось - дети стали больше делать по дому. Кислых морд при раздаче поручений стало существенно меньше.

В существенно меньшей мере удалось приучить детей к ответственности. Им трудно отслеживать состояние порученной области, регулярно бывают провалы по контролю( мусор с утра не вынесен, белье не снято). Постоянно просят пересмотреть условия вознаграждения( в пользу увеличения) вместо изменений в собственной эффективности.

На лето дети разъезжаются по лагерям... буду придумывать новые формы мотивации. Буду рад идеям по развитию ответственности и ориентации на результат, а не на отмазку.

  • Деньги
  • Приучение ребенка к хорошим привычкам

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Давать или не давать детям деньги? (Светикова)"
01 окт. 2022 г.
Во времена моего детства вопрос, нужно ли давать детям карманные деньги, родителей «не мучил». Деньги и дети были понятиями несовместимыми. Существовал даже своеобразный миф: деньги – самая грязная на свете вещь. Они побывали в руках миллионов людей, и на них неимоверное количество микробов. Детям их лучше вообще не трогать. Иначе можно «подцепить» какую-нибудь ужасную болезнь.
0Подробнее →
Картинка к "Дети и деньги"
01 янв. 2013 г.
Дети и деньги - у этой проблемы несколько сторон. Одна из них - карманные деньги ребенка и подростка. Зачем ребенку карманные деньги?Давать или не давать? Можно встретить аргументы и за, и против. Мнения по денежному вопросу могут быть диаметрально противоположными.
Картинка к "Зарплата для сына"
18 апр. 2017 г.
Сегодня мой 5-ти летний сын Егор впервые полноценно выбрал и купил себе настольную игру, я же выступил только как курьер. 
Картинка к "Зефирный тест"
30 нояб. 2016 г.
15-минутный тест на самоконтроль или как несъеденная конфетка приводит к успеху. Детей 4-6 лет приводили в пустую комнату со столом и стулом. На стол клали лакомство. Ведущий объяснял ребенку, что если он сдержится и не съест лакомство до возвращения взрослого, то получит еще одно. Ведущий уходил, а ребенок оставался наедине с лакомством.