Планирование времени и дел для работающих мамочек

01 октября 2022 г. в 21:40

Автор: Василина Абу-Навас

Милые работающие мамочки, ваша главная задача - не переживать, а быть примером своим деткам, быть здоровой и веселой. Такая жизнь дает лучший пример вашим детям, нежели длительные обучающие программы и разговоры. Дети делают и получают в навык ровно то, что Вы делаете, а не то о чем Вы говорите.

«Законы Ликурга не были записаны. По его мнению, всё, что важно и необходимо для счастья государства, должно войти в обычай и образ жизни граждан с самого раннего детства. Вот почему основное внимание законодателя было обращено на воспитание детей». «Ликург считал, что заботу о детях надо начинать с заботы о матерях. Женщина должна быть здоровой и весёлой. Только тогда её дети будут крепкими и сильными».

Планировать нужно все действия: от работы до бытовых мелочей. Даже звонки своим детками и время на переживание - это тоже время, которое нужно учесть и спланировать. Если же что-то случилось, то это УЖЕ случилось, Вы уже НИЧЕГО сделать не можете. Поэтому, спокойно делайте то, что запланировано.

Отличный пример из жизни Аллы Борисовны Пугачёвой: когда ей сказали о смерти её матери, она стояла за кулисами и должна была вот-вот выйти на сцену. А.Б. сказала тогда: «я ничего не слышала. Об этом Вы мне скажете после окончания концерта». И пошла работать.

На самом деле, когда Вы взяли на себя некоторые обязательства, они должны быть выполнены. Переживать личные проблемы Вы сможете потом, в строго отведённое для этого время со смаком, на всю глубину и ширину. Опять же, запланированная работа, а главное её результат отвлекают от личных неурядиц и проблем, которые есть в жизни каждого живого человека.

Возможные вопросы (те, которые я уже встречала):

1. Как быть, когда ребёнок совсем маленький?

1.1. Нужно планировать рождение детей. Например, последний зачет на 4-м курсе Госуниверситета я сдавала со схватками, на зачет пришла уже с сумкой для отправки в роддом. Сначала – дело, потом все остальное :). Третьего ребёнка я родила во время рождественских каникул. Просто планируйте.

1.2. Дайте месяц себе и ребёнку наладить контакт друг с другом, с семьей. Т.е. старайтесь первый месяц после родов не работать. Это позволит вашему малышу набраться сил, уверенности, а Вам узнать его характер, под который Вы потом будете подстраиваться.

1.3. Пока ребёнку не исполнилось 4-х месяцев можно работать в дневные часы.

1.4. После 4-х месяцев можно использовать для работы ночь, днем спать вместе с ребёнком и делать домашние дела.

1.5. После года, 1,5 лет, можно нанять няню на дневные часы.

1.6. Если Ваш ребёнок «не дает» Вам работать, Вам нужно поработать над собой. Потому что спокойная уверенная мама – спокойный, уверенный ребёнок. Иначе не бывает.

На мой взгляд, декретный отпуск – большое зло для огромного количества женщин. Часто в это время распадаются семьи. Причины очень просты: женщина перестает хорошо выглядеть, причём как на последних сроках беременности, так и после рождения ребёнка. Соответственно перестает быть привлекательной для мужа; женщина отупляется, сужает свой мир до созерцания содержимого подгузника; женщина становится раздражительной.

Типичная ошибка, которая совершается женщинами – они пытаются заставить мужа помогать с малышом. Меня по сей день занимает адекватный ответ на вопрос: «Зачем требовать от мужа помощи в стирке пеленок, и прочих типично материнских заботах?». По сей день я слышу типичный ответ женщин: «Чтобы помогал, мне тяжело». Очень слабое и губительное решение заставлять мужа помогать с ребёнком. На мой взгляд, решение родить ребёнка принадлежит целиком женщине. И женщина должна отдавать себе отчёт в том, что хлопоты лягут на её плечи. И снова не нужно делать вид жертвы. Ведь рождение детей и уход за младенцем – типично материнская функция, но никак не мужская. В моей семье есть такое мнение: жизнь непредсказуема, поэтому рожай ровно столько детей сколько сможешь сама, если что вырастить и воспитать. Если не хватает сил, значит ребёнок рожден от глупости. Если муж видит замотанную жену, кричащего ребёнка, которого к тому же пихают ему на руки, не дай бог, ещё и грязного, то он просто перестает ориентироваться в реальности.

2. Как быть, когда ребёнок болеет?

2.1. Дети до 5-ти лет редко болеют просто так. Обычно (я имею в виду генетически здоровых детей), они используют болезнь, как манипуляцию для получения ещё большего внимания. Это нормально для развития ребёнка, пока он проверяет мир и себя на границы дозволенного. Поэтому, рекомендация простая – лечить без фанатизма, без истерик, при этом, выполняя запланированную работу. Ребёнок очень быстро понимает, что болеет он или нет, мама в любом случае делает свои запланированные дела.

2.2. Важно сразу оговаривать с ребёнком (возможно уже от года), что он безусловно важен, но он не составляет всю мамину жизнь. У мамы есть собственные планы.

3. Как быть, когда болеешь сам?

3.1. Если Вы верно распределили свою энергию, Вам не зачем болеть. Просто помните о том, что болезнь – это сигнал организма на Ваши неверные действия.

3.2. Если болезнь – Ваш любимый невроз на стрессы и пр. внешние воздействия, Вам нужно планировать жесткие встречи ещё тщательнее.

3.3. Вообще, всегда помнить о том, что если организм решил Вас «вырубить», Вы просто перегрузили себя. Те из Вас, кто особо не загружен и тем не менее болеет – это от лени и от отсутствия цели. Людям, у которых есть цель обычно некогда болеть.

4. Как быть, когда семья не разделяет твоих планов, считает, что они для меня самые главные и пр?

4.1. Прежде всего нужно доказать своё право на свои личные планы. Доказать результатами.

4.2. Договориться с семьёй. Обычно, этот вопрос задают люди, которые используют своих близких в качестве щита для защиты своей лени, инертности, трусости и т.д.

Видеокурс проф. Николая Ивановича КОЗЛОВА
«Тайм-менеджмент: ваше время в ваших руках»
В курсе 7 видеоуроков. Посмотреть >>

Видеокурс «Тайм-менеджмент: ваше время в ваших руках»

  • Автор В. Абу-Навас
  • Планирование
  • Женщина
  • Тайм-менеджмент
  • Курс - Тайм-менеджмент

Комментарии (4):

Анастасия, 25 марта 2015 г. в 10:18
Статья с максималистскими взглядами. Цитата из статьи: "Если Вы верно распределили свою энергию, Вам не зачем болеть. Просто помните о том, что болезнь – это сигнал организма на Ваши неверные действия." - Просто помните, что в сезон обострения вирусных заболеваний, грипп, орз или орви приходят нежданно негаданно и не спрашивает о том, верные или не верные действия ты совершаешь. Хотя да, нужно же голову в пакет заматывать перед выходом в люди, как говорится сама виновата. Аналогично: "Дети до 5-ти лет редко болеют просто так. Обычно (я имею в виду генетически здоровых детей), они используют болезнь, как манипуляцию для получения ещё большего внимания." - и генетически здоровый ребенок заболеет, если рядом с ним потрется больной ребенок, не будут же они играть на расстоянии 3х метров друг от друга, да плюс в инкубационный период вирус себя никак не проявляет, поди отличи больного от не больного. Но это мелочи, а вдруг болезнь серьезная, которая ярко проявляется спустя месяцы (много онкобольных деток сейчас, диагностируют к сожалению такие вещи поздновато, а ребенок может чувствовать себя плохо) А вообще, есть хорошее выражение на этот счет: "Хочешь насмешить Бога, скажи ему о своих планах."
Гость, 23 июня 2016 г. в 13:15
Хорошая статья. Но так жить, мне кажется, это превращаться в безэмоционального робота...
1 ответ
Гость, 08 апреля 2018 г. в 00:13

Поделилась опытом планирования с ребенком https://youtu.be/jc1OgpLE0T4

Гость, 10 января 2022 г. в 02:32

Когда ребенок посещал детский сад, заболевал ОРВИ (заражался) 1-2 раза в месяц. Какие манипуляции, когда ребенок реально часто болеющий?

Материалы по теме:

Картинка к "Достигаторша"
24 дек. 2016 г.
Первое и важное умение достигатора - это способность отстраиваться от чужого мнения. Гибкость - это хорошее качество, когда оно уместно применяется. Но кроме гибкости нужен внутренний стержень! Каркас личности обязательно должен быть - должны быть ваши собственные ценности, ваше собственное понимание жизни и следование вашим собственным целям, вашим собственным решениям. Эта способность дает человеку возможность осуществлять именно свои жизненные акции, быть причиной своей жизни, а не следствием, дает возможность обдуманного проактивного поведения.
2Подробнее →
Картинка к "Как все успеть, или методика распределения времени для работающих женщин"
06 мар. 2012 г.
Для того, чтобы успевать «всё», для начала нужно сделать несколько простых шагов. Определить, для чего нужно успевать «всё». Поставить цель: Достойную, определить свой Максимум жизни. То есть, нужно определить собственную мотивацию, двигательную силу, которая будет Вас подстёгивать. И не важно, из какой области цель: семья, карьера, воспитание гения, создание олигарха из обычного мужа. Или это цель, задачи, которые охватывают несколько сфер Вашей жизни. Главное, понять ВО ИМЯ ЧЕГО Вы собираетесь прожить жизнь или некоторый кусок жизни, если не получается определить мотивацию для всей жизни.
Картинка к "Максимум жизни сильной женщины"
01 янв. 2006 г.
Девочки, воспитанные на таких сказках, как «Золушка», «Спящая красавица» и не осознающие своей ответственности, не могут быть счастливы.
Картинка к "Планирование времени в жизни сильной женщины"
01 окт. 2022 г.
Когда ясно все: направление, цели, задачи, роли и правила - нужно только тщательно распределять время на свои действия и делать все, что запланировали. Особенно важно понять, что времени не хватает, прежде всего, именно бездельникам. Или людям, которые рассчитывают своё время только на маленький кусочек своего времени. Потому что люди, которые хотя бы отчасти распределяют своё время – знают, что времени всегда достаточно. Достаточно для главного. Есть много «мелочей», из которых собственно и состоит жизнь обычного земного человека, и которые обычно не учитываются, например домашние заботы.
Картинка к "Роли, модели поведения и правила жизни сильной женщины"
01 окт. 2022 г.
По аналогии с компаниями, где нет поставленных бизнес-процессов, предположу, что одной из основных причин «выгорания» современного человека является отсутствие разделения ролей. Тем более важно определить роли и функции для каждой роли, которые участвуют в процессе достижения цели, и определить модели поведения и правила для каждой роли. Для чего важно определить, а по сути - разделить роли? Разделение ролей позволит вам не «выгорать», переключаться с роли на роль самостоятельно и добровольно. Если мы этого не делаем сами, то реальность нас заставляет менять роли, обычно с помощью «вышибания», а это сильный стресс.
Картинка к "Тайм-менеджмент для женщин"
01 окт. 2022 г.
Тайм-менеджмент для женщин во многом отличается от тайм-менеджмента, который подходит мужчинам.
Картинка к "Задачи, стоящие перед сильной женщиной"
01 янв. 2006 г.
Для того, чтобы успевать «всё», нужно от общих слов перейти к конкретным формулировкам задач.